Asad85

Asad85

моя почта slyunko.tolik@yandex.ua, мой вк https://vk.com/id766304870
Пикабушник
Дата рождения: 17 октября 1985
поставил 2898 плюсов и 68 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
8189 рейтинг 551 подписчик 25 подписок 6 постов 1 в горячем

Не могу найти рассказ или книгу

Ищу рассказ, прочитанный как-то в детстве, 15-20 лет назад в одном из журналов. Очень надеюсь, что это не рассказ, а отрывок полноценного произведения. Но даже если и рассказ, то прочитаю еще раз с удовольствием.

Мальчик или парень рассказывает историю своей жизни. Он вырос в приюте, от него отказались родные. Всю его жизнь его преследуют странные смерти окружающих. Через некоторое время он понимает, что смерти связаны с ним. Его мысли ярко негативные по отношении к кому-то вызывают определенного вида проклятия, от которых человек умирает.  На него выходит сообщество таких же, и открывают ему все секреты. Что  его родные отказались от него по этой самой причине, что воспитание таких детей как он привело бы их к неминуемой смерти. Что он самый сильный среди всех, и чего-то хотят от него получить.  Толи влиться в их ряды, толи спариться с кем-то для выведение еще более могущественного адепта их ордена. Он сопротивляется, и убивает какую-то девчонку, которую выставили против него.

Вот вся информация, которую я помню. Всем спасибо.

Sweetie Fox & polnalyubvi

Да простят меня фанаты polnalyubvi, но сходство со Sweetie Fox местами поразительно.

Sweetie Fox & polnalyubvi Sweetie Fox, Сходство

Создание виртуального 3d манекена

Здравствуйте. Предупреждаю сразу, ссылки не являются рекламой, и приведены в качестве примера, и источника информации. Также предвижу то, что мне будут указывать на использование не тех программ, и не тех методов. Признаюсь, я описываю тот путь, по которому шел сам, и другие методы и программы имеют место быть, возможно даже выдавать лучшие результаты. Обязательно напишите об этом в комментариях, если знаете более эффективные способы решения этих задач.

Так как этот пост создан для ответов на вопросы которые появились при обсуждении в одной ветке комментариев пользователей Пикабу, то сначала напишу информацию для тех, кто не в курсе.

3Д манекен — это инструмент для проектирования одежды в виртуальной программной среде. Он позволяет добиться идеальной посадки при пошиве, а также шить с учетом особенностей и дефектов фигуры.  Также ускоряет проектирование одежды, хранение выкроек, и открывает доступ к уже готовым моделям, позволяя быстро подгонять выкройки под себя. Стандартные методы построения изделий, таких как английский крой, или по Злачевской, и далее по списку можно забыть. Также если шить вы не умеете, то вполне можете научится создавать выкройки, распечатывать, и отдавать их в швейные мастерские, или мастерам для пошива.

Скажу больше, можно создавать вещи на любых существ просто получив их 3Д скан. Я сейчас, в рекламных целях создаю рюкзак на крысу, и жилетку на пчелу. Можно сделать скан сиденья автомобиля, и пошить крутой чехол. Так что манекеном может быть не только человек.

Итак, какие материальные средства, и программное обеспечение нам понадобится.

Программы CLO Standalone 6 или 7 версии.

Rhino 7

Компьютер. Проц Intel i5, 8-16 гиг оперативы, GeForce GTX 750 Ti видеокарта. (конфигурация приблизительна, указана для ориентира выбора компонентов). Это минимальная конфигурация для работы, но могут быть проблемы с рендером видео в CLO. Фотоаппарат любой.

Если будете строить манекен по методу с самодельным сканером, то понадобится компьютер в два раза мощнее, поворотный стол, Kinect, и программа Skanect

Итак начнем.

Алгоритм создания виртуального манекена таков: получение сетки с геометрией тела различными способами, 3Д сканерами, мобильными телефонами с лидаром, кругового фотографирования и последующей загрузкой в спецпрограммы, или просто по фотографировании тела в трех проекциях. Результатом работы станет сетка, которую надо чистить, и уменьшать количество полигонов. После этого мы уже можем создавать одежду, но для получения доступа к более навороченным функциям полученную геометрию нам надо загрузить в CLO. Делать это можно двумя методами, либо подстройкой дефолтного манекена программы под ваш, либо изготовление из вашей полученной сетки манекена, который имеет нужный формат для программы, путем добавления костей, суставов, контролем правильного вектора сетки, и других мелочей.

Методы получения сетки

Что такое сетка? Полигональная сетка (от англ. polygon mesh) — это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании.

Самый простой метод получения полигональной сетки — это использование промышленного сканера. Сканируем себя и получаем сетку в определенном формате. На данное время 3д сканеры имеют цены не такие кусачие, как в 2008, когда начиналась тема с манекенами. На тот момент они стоили от 300 000 руб. Сейчас за 30 000руб можно найти приемлемый вариант. Если у вас нет доступа к таким вещам, и нет денег на покупку, то ниже описаны методы получения полигональной сетки различными методами.

Есть два варианта построение манекена. Простой и сложный.

Простой метод требует освоение CLO Standalone (далее клошка). Недавно вышла 7 версия, 6 вполне юзабельна. На торрентах присутствует. Можно скачать с оффсайта на месяц работы. Информации по обучению тонны.

По поводу обучения работы в программе писать не буду, если потребуется сделаю отдельный пост, но в интернете материалов достаточно много. Как пример ютуб канал https://www.youtube.com/@dresslab14/videos  

Самый лучший метод обучения в клошке, это наблюдение за тем, как работают профессионалы. Именно я так учился. Вот пример мужик делает сумку, там показаны основные приемы работы с тканью, но нет работы с маникеном.  https://www.youtube.com/watch?v=TKXYGookZUw

Программа не сложная, принцип работы заключается в окружении аватара плоскими выкройками, который после симуляции сшиваются между собой, обхватывая аватара.

В самой программе есть манекены по умолчанию, и метод построения манекена по своим размерам заключается в подгонке размеров аватара к вашим фоткам. Ссылка на урок https://www.youtube.com/watch?v=PM-O4OHruBg

Такой метод позволит быстро построить свой анатомический манекен, если у вас стандартная фигура, либо физические особенности имеют зеркальный характер. Например, у вас обе длинные руки, или обе короткие ноги. Если ваш дефект несимметричен, одно плечо опущено, или сильный горб, или три руки, то потребуется освоить сложный метод. Для освоения сложного метода придется научится работать во всех описанных выше программах.

Сложный вариант делится на три метода. Первый метод — это создание по фотографиям (самый замороченный метод), второй использование самодельного 3Дсканера (не пугайтесь, все не так сложно), и третий это использования мобильного телефона и спец программ.

Первый метод я не буду описывать, но чтобы вы понимали в общих чертах как это работает вот ссылка. https://www.youtube.com/watch?v=fjwyn9g1dOw

История этого метода занимательна. В далеком 2008 году участники форума объединились в коллективный разум, и начали штурмовать эту тему. Как результат работы получился метод построения манекена по фотографиям, без дорогих сканеров. Я очень много информации и вдохновения получил именно оттуда. Спасибо им за это. Вот ссылка на эту ветку https://club.season.ru/topic/15151-rabota-v-rino-rhinoceros/

Для тех, кто пойдет по этому пути сделаю заметки. Плагин Squish был недоступен в тех версиях рино, сейчас в 7 версии он уже встроен. (плагин позволяет форму расплющить на плоскость, то есть создать выкройку). Т сплайны вещь хорошая, но в том виде как описаны на форуме уже недоступны. На их смену в 7 версии подвезли сабдивы. Очень годная вещь. (ниче не понятно, но очень интересно, понимаю)

Второй метод заслуживает внимания, и именно по этому пути пошел я.  Для этого метода нужно изготовить поворотный столик, для осевого вращения модели. (то есть себя любимых). С двигателем можно не заморачиваться, крутить его можно веревочкой. Чертежи поворотного столика прилагаю, я разработал дешевую и крепкую модель, так как цены на них неадекватны (от 60 000 руб). Сделан был из того что было под рукой. Низ фанера, верх дсп.

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)
Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Если нет возможности изготовить, пишите договоримся, могу сделать.  Вот чертежи.

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Сканер изготавливается из Kinect. Kinect — это устаревший продукт, первоначально выпущенный для Xbox 360, а затем для серии Xbox One с адаптером Kinect. Kinect содержит встроенную камеру и лидар, позволяющую играть в интерактивные игры, делать фотографии и многое другое. На авито полно бу по сносным ценам. От 1500 рублей и выше. От них избавляются, потому что уже наигрались.  Потребуется докупить переходник, для подключения к пк. Также нужен достаточно мощный комп. И программа под названием Skanect Pro

Вот ссылка на ветку форума по изготовлению, и нюансах. https://club.season.ru/topic/34590-3d-sensory-dlya-sozdaniya-trehmernoy-modeli-v-domashnih-usloviyah/

Когда все сделаете, то конечным продуктом будет сеть. Ее надо чистить и ретопить (уменьшать количество треугольников). На фото ниже результат после киннекта.  

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Если присмотреться, можно увидеть дефект плечевого пояса, одно плече опущено. Палка в руках нужна чтобы уменьшить шатания фигуры, это плохо влияет на размеры.

Если кто будет использовать этот метод, пишите, освещу подробно эту тему, у меня свой алгоритм, ну и рино 7 подвезла интересные инструменты по этой теме. После ретопа и чистки, получаем вот такой вот манекен.

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Он без ног, но работящий. С ногами я не утруждался, так как моя специализация — это рюкзаки и сумки, и мне нужен был только верх. В клошке на то время я не работал. На данный момент мне нужны ноги, так как в клошку надо загружать полноростовой манекен, и я жалею что тогда не заморочился.

3Дсканер из кинекта имеет небольшой диапазон сканирования, поэтому помещается только одна часть туловища, но это не страшно, при ретопологии их можно свести вместе.  Конечно, есть методы более жесткие, по ссылке выше, ребята в конце делали связку из двух или трех киннектов. Но это требует больше денег, времени и мощности компьютера.

Третий метод — это использование мобильного телефона и программ сканеров. Из всех мне понравилась MagiSkan, более-менее адекватно сканирует, нужно просто побольше фоток, и хорошее освещение. Программа платная, она под андроид, дает сделать бесплатно три модели. Если надо больше, цены адекватны, вроде два доллара 10 сканирований.  Далее по накатанной, закидываем сеть в рино, ретопим, чистим, и получаем вожделенный манекен. Чистить и ретопить можно не только в Rhino, есть специализированные программы для этого, более простые. Но рино даст вам больше возможностей по редактированию, хранению, и печати выкроек. Есть программы для компьютера, которые создают 3Дмодель по фотографиям. Я сделаю отдельный пост по этой теме, так как когда я тестировал программы в 2008 году, результат меня не устроил. Сейчас в 2023 программное обеспечение шагнуло вперед, и я думаю на эту тему следует обратить внимание еще раз.

Ретопология и очистка сети

Основную работу по очистке и ретопологии я провожу в Rhino. На данный момент актуальна 7 версия. На торрентах присутствует.

Rhino не является швейным САПРом, это программа по работе с нурбс поверхностями, они более точные чем обычные сетки, и поэтому Rhino это программа технического моделирования. Ее очень сильно обожают ювелиры.

Именно поэтому при открытии программы не пугайтесь обилию инструментов, из всего этого вы будите использовать не больше двадцати. Как проводить ретопологию и очистку быстро и без проблем я напишу отдельным постом.

Рино не типичная программа для этих задач. Так почему я выбрал именно ее? Во-первых, из-за нурбс полигонов, они более точные, поэтому можно создать манекена который не изменит своего размера в лоуполи. (луополи это 3Д модель с небольшим количеством полигонов.) Во вторых все выкройки я храню в формате рино, так как их можно оперативно менять во время изготовления изделия, они меньше весят, можно наносить метки, заметки и прочую информацию, а также там очень удобная печать больших выкроек. Их можно разбивать на маленькую плитку размером а4, и печатать большие выкройки путем склеивания. Также в рино есть плагин грасхоппер который позволяет запрограммировать рутинные операции. Например, у меня есть скрипт по созданию автоматической выкройки чехла на термос. Я ввожу размеры, на выходе получаю готовую выкройку с припусками.

В целом уже на этом этапе можно создавать одежду. Но создание одежды в рино несет ограничения. Нет возможности визуализации такой, какая есть в клошке, и наблюдения как ведет себя ткань в реале. Нет возможности оперативно примерять на себя готовые выкройки. Нет возможности примерять на других людей, и увидеть физическое поведение ткани при движении.  На этом этапе можно только создавать самому. Но если честно уже можно делать изделия, которые будут иметь идеальную посадку.  Я долгое время так и работал, но освоение клошки дало больше возможностей.

Импорт полученной сетки в клошку

В кло манекены достаточно сложно устроены, там есть кости и суставы, поэтому если вам не нужна анимация, и изменения поз, то можно засунуть как есть, главное, чтобы у манекена не было разрывов сетки, и косяков с количеством полигонов. В целом, когда будете пихать его в кло, она сама скажет, что ее не нравится, а она дама достаточно капризная. Ну а если вам нужен манекен со всеми плюшками, то придется подстраивать дефолтный манекен под ваш. Ссылка на метод https://www.youtube.com/watch?v=4AYPDJhQLc8

Но обратите внимание, если у вас несимметричная особенность фигуры, придется работать в кло без анимации и поз, так как клошные манекены симметричны. Можно анимировать и его, но нужно создать суставы и кости, а это уже придется осваивать ригинг (создание и привязывание скелета к модели) а эти задачи выполняет Blender. (одна из программ которая может решить эту проблему). Если будите копать так глубоко, то можно заморочится. И это будет достаточно круто, так как вы поместите несимметричный манекен в программу, в которой они не предусмотрены.

Как вы успели заметить метод создания манекена по фоткам, и с помощью киннекта одинаков. В итоге один и тот же подгон дефолтного аватара. И вы разумно спросите «зачем платить больше?» Отвечаю: фотографии при сьемке дают погрешность перспективы, из-за этого точность страдает. Киннект имеет меньшую погрешность, так как перспектива ему не нужна, и все проблемы при создании аватара это разрешение сканера, и шатания фигуры при сканировании. (пьяные при сканировании будут толще)

Для доступа к готовым моделям кло нужно перейти по ссылке и создать аккаунт. https://connect.clo-set.com/  После создания ака вам откроется доступ к компонентам клошки. Можно качать одежду, ткани, аватары, элементы лука и фурнитуру. Как платно, так и бесплатно. Многие модели выложены без возможности скачивания, так сказать для демонстрации концепта, и создания вдохновения. На самом деле сайт очень крутой, так как они являются ведущими в мире по 3Д моделированию одежды. Встроенный в сайт 3Д просмотр чего только стоит.  Вот инфа как регистрироваться, и качать файлы. https://www.youtube.com/watch?v=8596xcQnEFo

Я так понял, что можно публиковать свои работы, и получать за это деньгу. Примечание; если заморочитесь с позами манекена, то  покупать их не надо, позу можно получить абсолютно любую после подключения анимации, один из кадров анимации можно использовать как позу, и даже редактировать ее, перемещая суставы в рабочих диапазонах. Интерес будет представлять только ткани, и готовые модели в основном. Готовые модели можно потрошить на предмет ресурсов. Например, для бесплатного скачивания очень мало вариантов ткани кожи и камуфляжа. В готовых моделях все это есть, смело качаем и потрошим. Также следует качать в образовательных целях, например постановка света в рендере, или работа с фурнитурой и стропами. Я таким образом научился делать имитацию пропуска стропы через трехщелевку, и работу с контрсветом.  Также на pinterest если в поиске ввести «Clo3d», будут вот такие вот скрины из клошки, которые методом обвода можно переносить в программу.

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Метод муторный, но на pinterest попадаются иногда достойные модели.  (pinterest сайт, в котором собираются идеи со всего мира https://ru.pinterest.com)

Если вы работали в Рино вам потребуется метод переноса выкроек в кло. Вот он https://www.youtube.com/watch?v=ILLR31gezos

Также если хотите, чтобы ваш манекен танцевал, бегал и прыгал то понадобится вот эта информация. https://www.youtube.com/watch?v=r078NPgbZGY

Лично мне все эти пляски нужны были для разработок рюкзаков. Я экспериментировал по конструированию этих изделий как одежды, с учетом анатомии человека. Отдельно выпущу пост по этому поводу, раз эта тема вам интересна, и у меня образовалось достаточно много подписчиков. И как пример ниже, визуализация в рино, визуализация в клошке, и готовое, отшитое изделие по выкройкам, полученным из этих программ.

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)
Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Работа в рино

Создание виртуального 3d манекена Обучение, Урок, Учеба, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Работа в клошке

В целом я закончил, в общих чертах описав тему. Возможно слишком сумбурно, местами непонятно, но начало положено, дальше все зависит от ваших правильных вопросов. За ошибки не ругайте (русский в школе прогулял). Следующий пост будет посвящён подробному созданию скана ног с помощью кинекта.  Что для этого надо, как обрабатывать сеть в рино, что покупать, и какие проги устанавливать.

Показать полностью 9

Почему рвется твой рюкзак

Все вы наверно встречали проблему рвущихся лямок рюкзака, и выхода из строя молнии.  

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Я тоже столкнулся с такой неприятностью, и в свое время, начал выяснять, в чем же дело. «Решающим является крепкий пошив, и качество материалов» -  говорили они. Но все оказалось немного иначе.

Городские рюкзаки имеют плюс-минус одинаковое строение, но всего лишь два фактора влияют на то, как долго будет рюкзак служить.  Это метод вшивания лямок и «прямоугольность» рюкзака. В этом и кроется главный секрет всех проблем.

Разберем первый фактор – метод вшивания лямок. Если мы будем выбирать рюкзак, то 95% продукции, это овальная или прямоугольная конструкция с вшитыми в шов лямками.  Для удобства классификации, такой метод пошива я назвал - «классический». На фото ниже яркий пример.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Достоинства этого метода пошива могут оценить только производители: дешевое производство, простая конструкция, можно привлекать неквалифицированный персонал.

Ещё одно достоинство - это возможность создать лямки с мягкими краями, но почему-то никто с этим не заморачивается. Это когда шов лямок перенесен сбоку на верх, для того, чтобы место шва, где есть уплотнение, не натирало кожу.

С достоинствами покончили, теперь о недостатках. Первый состоит в том, что весь переносимый вес приходится на один маленький участок, и этот участок испытывает большие нагрузки на растяжение, которые еще и направлены в разные стороны. Ткань и нитки долго не выдерживают, и мы получаем что-то вроде этого. Обратите внимание на закрепку лямки швом «зигзаг», которая совсем не помогла.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Скажу так: пошив может быть качественный, нитки именитой фирмы, даже прошиты несколько раз, но нагрузка действует не только на швы, но и на ткань, вызывая ее деградацию.

Ручка, пришитая в месте крепления лямок, классическое решение, которое применяется повсеместно. Но это вбивает гвоздь в и так слабое место, которое несет дополнительную нагрузку, направленную в другом векторе, ускоряя кончину заплечного дружка.

Производители знают эту проблему и пытаются ее решить разными методами. Первый метод — это использование качественных материалов и хороших ниток, что резко сказывается на цене и отодвигает кончину рюкзака на время, прямо пропорциональное переносимому весу.  (фоток не будет)

Второй метод — это увеличение площади пришивания лямок.  Недостаток метода это небольшое уменьшение полезного объема, и перенос зоны напряжения немного в другое место.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Второй недостаток — это прямоугольная конструкция, которая распределяет нагрузку таким образом, что деталь, по которой проходит молния, работает на разрыв. Для самой молнии тут нет ничего хорошего, и она, из-за этого, быстро деградирует.

Зашакаленое фото ниже немного иллюстрирует эту проблему. С молнией тут все нормально (наверное), но некачественный материал не выдержал нагрузок, и все порвалось. Место порыва демонстрирует то, что эта деталь испытывает нагрузки большие, чем все остальные. И нагрузки именно в этом месте - это особенность квадратной классической конструкции.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Кстати, узнайте рюкзак по фотографии (подсказка находится в Швейцарии).

Компенсируют этот фактор несколькими путями. Небольшое изменения конструктива рюкзака – деталь в месте, где проходят максимальные нагрузки, делают цельной

На фото ниже - тот самый конструктив, который применяется производителями для компенсации этого недостатка. В верхней части молнии нет, входы рюкзака только сбоку. Теряется удобство и возможность засунуть крупногабаритную вещь, но зато можно втюхать дешевую китайскую молнию по 100 рублей за километр.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Следующий компенсатор - это добавление компенсирующей стропы. Применяется в основном в армейских рюкзаках, так как переносимые веса там достаточно тяжелые, а терять функционал никто не хочет. Вот она сверху начинается от ручки и переходит в фастекс. Недостаток этого решения —неудобство; для того, чтобы попасть в карманы, нужно расстегнуться. И чтобы эта конструкция работала, ее нужно постоянно регулировать.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

Выводы (для ЛЛ). Самый распространённый вариант конструктива рюкзаков имеет недостатки, которые сказываются на долговечности. Производитель о них либо не знает; либо знает, но в дешевых вариантах, забивает на это, в дорогих - пытается компенсировать каким-то образом, но кардинально ничего нового это не даёт. Порвется, новый купят.

Но должны же быть виды конструкций, которые имеют иной принцип, и которые позволят нам сделать хоть какой-то  выбор?

Альтернатива  есть. Если детально изучить предложения маркетов, иногда проскакивает необычная конструкция рюкзаков, которую я для классификации назвал «рациональной».
Лямки не имеют явных мест вшивания, и являются частью конструкции рюкзака. Они как корни дерева прорастают в тело рюкзака и вшиваются туда разнонаправленными швами. Проблемы классического метода можно полностью забыть, лучше уже не придумаешь.

Почему рвется твой рюкзак Рюкзак, Порвалось, Запланированное устаревание, Длиннопост

На фото, которое я дернул из интернета, пример «рациональной» конструкции. Почему-то именно эта фирма занимается пошивом рюкзаков такого плана, но рекламой это не является. Они производят в основном чехлы для гидраторов, и используют упрощенную методику пошива. Если присмотреться, то увидите кант по контуру рюкзака. Я не люблю окантовку в местах, где она соприкасается с кожей и с одеждой, так как она действует как абразив. Ну и петелька, выполняющая функцию ручки, тоже доставляет.


Почему-то производители очень редко используют этот метод. Я думаю им выгодна классическая конструкция запланированным устареванием, и простотой производства.

Теперь о плюсах и минусах.

Плюсы – неубиваемое соединение лямка-рюкзак, которое выдерживает большие разнонаправленные нагрузки, и конструкция, которая снимает нагрузку с молнии.

Лямки и сам рюкзак смотрятся органично и как одно целое, когда как по классической схеме лямки выглядят как пятая нога.

Минус: сложный пошив и своеобразные правила проектирования, которые дают специфический дизайн.

Вот и все что я хотел рассказать. Теперь вы знаете о глобальном заговоре рептилоидов в этой области, и можете ему противостоять правильным выбором. За ошибки сильно не пинайте, если интересно продолжу эту тему, с более детальным разбором нюансов.

Показать полностью 7

Кротовуха говорите? Дилетанты 

Кротовуха говорите? Дилетанты 

Инструкция по эксплуатации скорой помощи.

Хочу поделится своими личными наблюдениями на отношения между пациентом и скорой помощью. По мнению многих скорая помощь испытывает кризис, и не решает поставленных задач. Больные, не получив желаемое накапливаются агрессию, а работники смп тихо дуреют от больных. Данной статьей я хочу исправить этот прискорбный факт недопонимания между людьми, и поделиться информацией, которая позволит сгладить острые углы. Скажу сразу что рассказ будет вестись про провинциальные смп, частично верно будет это относится и к крупным городам, но там все немного по-другому.


Начнем с состава бригад. Докторов катастрофически не хватает, и бригады формируются в основном из фельдшеров. Поэтому, когда общаетесь с диспетчером предельно понятно рассказывайте, что случилось, попытки приукрасить приведет к тому, что единственная реанимационная бригада приедет на тугосерю. По поводу сотрудников смп. Все сотрудники делятся на молодых, закаленных похеристов, и закаленных язв. Отличия в поведении будут соответственно разные. Испуганный молодой, будет с вами вежлив и учтив, но скорее в вену не попадёт, закаленный похерист он и в Африке похерист, а язва может отпустить пару колкостей в ваш адрес. Но хочу заметить, что такие язвы и являются неплохими спецами. Теперь о наболевшем. Бахилы. На скорой есть понятие что если просят надеть бахилы, то в принципе скорая не нужна. Но если вы вежливо попросите одеть их, вам не откажут. Хотя у работников и вызывают море лулзов просьбы с бахилами, когда в доме на полу срач хуже, чем на улице. Если вызов серьёзный, приготовьтесь заранее, там будет не до бахил, закатайте ковры и ждите бригаду.


По поводу подготовки. По моим наблюдением если случится что-то серьёзное и нужно будет драпать с квартиры по-быстрому, такая вещь как документы будут в дефиците. Самое распространённое зрелище, когда родственники или сам больной начинает доставать закатки, вскрывать бомбоубежища, и разбирать мебель в поисках паспорта и полиса. Перед приездом приготовьте их заранее, а у хронических больных они должны быть прибиты к стене, на видном месте. Наблюдать за тем, как вы переворачиваете квартиру в поисках бумаг у бригады нет ни времени, ни желания. Ксерокопии для скорой подойдут. Для больницы нужны оригиналы. Должно быть свободное место для того, чтобы поставить сумку, не говоря уже о том, что заполнять стоя талон, не все умеют.


По поводу того, что скорая делать не умеет, не должна, и просить ее об этом не стоит: выписывать больничный, выдавать на руки хоть какие-то справки, переписывать назначение лечащего врача, колоть вам ваши лекарства, давать на руки кардиограммы, ставить точные диагнозы. Ещё у больных есть отдельный инстинкт, который защит в подкорку со времен палеозоя. Это когда он собирает всю свою домашнюю аптеку и начинает показывать доктору. Поверьте, лицезрение очередной коробочки валидола ничего не даст, а вот устный или письменный список того, что вы принимаете может здорово помочь, особенно у сердечников.


Время вызова. У смп есть своеобразные окна пересмен длящиеся 20-30 минут. Это район 8 часов утра и вечера. После 8 можно вызывать спокойно, но за пол часа до восьми вызывая смп рискуете увидеть замученную и злую бригаду, и водителя, летящего как оголтелый чтобы поспеть домой. Если ничего страшного, и может подождать -потерпите 20 минут. Ну если совсем придавило, то звоните, тут не до пересменок.

Сейчас основная проблема скорой помощи это, как и везде - эффективные менеджеры. Прокладка между больным и скорой- страховая медицина привела к увеличению бумажной работы и маразма. Как пример если к вам приехала бригада в количестве одного испуганного фельдшера, реанимационные мероприятия проводить официально он не может, так как для этого нужен второй человек. А где же он спросите вы? И тут вы увидите работу эффективных менеджеров. Работа заключается в том что на многих станциях уволили санитаров которыми хоть как-то заполняли бреши, сейчас же их нет как штатной единицы, докторов не хватает в виду непрестижности для доктора такой работы, а фельдшеров держат в минимальном количестве, поэтому декрет или больничный может перевести к коллапсу штатного расписания, и аннигиляции скорой на месяц вперёд. Кстати, если потребуется перенести больного из точки «а» в машину скорой помощи, то с этим также могут возникнуть сложности, к котором я также рекомендую приготовиться.


По поводу времени приезда. Если завал вызовов никто вам в ближайшее время не приедет. Ну и чисто психологически, когда под стрессом чего-то ждёшь время течёт медленно, и когда прошло всего пять минут, на самом деле в вашей голове прошло пол часа. Если у вас на пороге оказалась скорая помощь через два часа после вызова, не стоит на них обижаться, они приехали так быстро как смогли. Если вам кажется, что после получения вызова, бригада поехала не к вам, а на шопинг, вы ошибаетесь. Наше время характеризуется тем, что из благородного труда делается завал и запара, и медики не исключение.


В общем задача скорой помощи отсрочить кончину больного и довезти вас до больницы в таком состоянии, в котором возможна ваша реабилитация. На данный момент скорая превращается в выездную аптеку с функцией участкового врача. По поводу людей, которые вызывают скорую я обеими руками за проскакивающую то тут, то там инициативу чиновников про лимитированное количество вызовов на отдельную гражданскую единицу. С халявой наш народ общаться не умеет, и возможность вызвать специалистов приводит к тому, что вызывают почесать спинку.


По поводу жалоб. Разделяйте жалобы на сотрудников, и жалобы на систему. Жалобы на систему не нужно публиковать в соц сетях, звонить с гневными отзывами на радио и всячески поливать шоколадом работников. Они также страдают от системы, как и вы. Куда жаловаться на систему вы наверно догадались. Жалобы на работников имеют место быть. Если сотрудник действительно не прав, ему дадут по шапке. Ну в общем свои мысли я излил, надеюсь что эти буквы прибавят взаимопонимания, всем добра, и не болеть.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!