RUTUBE

RUTUBE

Блог компании
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 233 подписчика 0 подписок 50 постов 33 в горячем

Что такое лор в играх и зачем он нужен

Как символом Fallout стала игрушка? Почему данмеры называют чужеземцев н’вахами? Откуда взялся Обелиск из Dead Space? Ответы на эти и другие вопросы дает игровой лор. Расскажем, что это такое и зачем еще он нужен.

Что такое лор в играх и зачем он нужен Игры, Компьютерные игры, Gamedev, Видео, Длиннопост, Блоги компаний

Что такое игровой лор

С английского слово lore переводится как «знания». Если упростить, то лор — это комплексная информация об игровой вселенной. Термин начали использовать в World of Warcraft, чтобы состыковать между собой грани масштабной фэнтезийной истории. Впоследствии слово прижилось в индустрии.

Лор содержит «фоновую» информацию обо всем, что так или иначе связано с миром игры. К нему относится, например, история, культура, персонажи и их биографии, физические и иные законы, которые действуют в рамках вселенной.

Не стоит путать понятия «лор» и «сюжет». В лоре содержатся общие знания об игровом мире. Сюжет же повествует о событиях, которые разворачиваются внутри этой вселенной.

Кто придумывает лор

Для создания даже небольших игр нужна команда. В крупных студиях формированием лора занимаются отдельные специалисты.

Игровой сценарист

Мастер сторителлинга. Он создает сюжеты и персонажей с их характерами, пишет внутриигровые художественные тексты, включая диалоги — все, что связано с историей и событиями, которые происходили до начала игры и в ее процессе. Сценарист создает базу, чтобы родился лор.

Нарративный дизайнер

Работает вместе со сценаристом над сюжетом, а еще отвечает за интеграцию истории в геймплей. Нарративный дизайнер решает, в какой форме преподносить геймеру информацию: например, через основные механики или вспомогательные вроде записок, флешбэков, аудиодневников.

Лор-мастер

Он — хранитель игрового мира и ходячий справочник. Лор-мастер знает всю обширную историю и мифологию франшизы: культуру, религию, политическую систему и социальную иерархию, географические карты, генеалогические древа.

Когда основной лор разработан, лор-мастер не дает ему «развалиться»: консультирует по вопросам, которые относятся ко вселенной. Например, при разработке продолжений, дополнений.

Откуда берется лор

Основной источник лора — это, разумеется, сама игра, ее сиквелы и спин-оффы. Иногда проект строится на основе уже готовой вселенной, необязательно даже игровой. Яркий пример — серия Middle-earth по книгам Толкина, события которой происходят между «Хоббитом» и «Властелином колец». Сюжет новый, мир — тот же.

Больше узнать об игре можно и другими способами. Вот какие бывают дополнительные официальные источники лора:

  • информация на ресурсах разработчиков (руководства, FAQ, гайды, бестиарии и пр.);

  • комиксы, книги, артбуки и другие лицензионные материалы по игре;

  • фильмы, сериалы, анимация, короткометражки (если они следуют канону, что бывает не всегда);

  • публичные заявления разработчиков.

Скажем, в недавнем сериале по Fallout объяснили, почему Волт-бой показывает палец вверх. Хоть картина и не идеально следует лору, в ней много отсылок и дополнений, которые освежают взгляд на вселенную. Кто не смотрел — советуем.

Или, например, в делюкс-издание Cyberpunk 2077 добавили комикс, который знакомит с миром игры.

Зачем нужен лор в играх

1. Создает эффект погружения

Практически у любого геймера бывают моменты, когда «проваливаешься» в игру и ощущаешь себя ее частью — вживаешься в роль. Это в том числе заслуга продуманного лора.

Например, Skyrim с первых минут цепляет игрока. Развернутая вселенная с предысторией, множеством легенд, книг, записей (даже песен!) помогает проникнуться атмосферой и стать частью мира Тамриэля. Лору Skyrim буквально посвящают целые каналы!

2. Оправдывает геймплей

Да, стрелять льдом из рук в Bioshock — круто. Но если включить логику, то совершенно непонятно, как такое вообще возможно. Нет, ну вы только посмотрите, разве в реальности может в ладонях поселиться РОЙ ПЧЕЛ? КАК?!

Если же на такую откровенно фантастическую механику наложить историю про подводный город, эксперименты с генетикой, плазмиды и АДАМ, острые углы можно сгладить. Да, это не идеальное объяснение, но с грамотно прописанным лором игроку будет проще поверить в происходящее на экране и получить удовольствие от геймплея.

Или еще пример. В мрачном мире Dark Souls игроки вынуждены бесконечно перерождаться после смерти, заново побеждая врагов. Геймплейно это обусловлено особой системой чекпоинтов в соулслайк-играх. Но как же FromSoftware умело подбили эту особенность под историю с Первым Пламенем, Опустошением и Человечностью!

3. Формирует игровое сообщество

На основе общих интересов появляются сообщества, масштабные вики, и фанфики. Поклонники схлестываются на форумах в вечных спорах, обмениваются идеями покраски миниатюр, пишут собственные рассказы — все это оживляет и расширяет вселенную.

Примеры хорошо прописанного лора в играх

  • Warhammer настолка, которая превратилась в успешную игровую серию с обширной вселенной (включая более чем 400 книг), пропитанной атмосферой сурового реализма.

  • World of Warcraft — на полное изучение мира Азерота уйдут месяцы штудирования кодексов и литературы.

  • The Elder Scrolls — со времен Arena мир Тамриэля разросся аж до онлайн-RPG и по глубине не уступает WoW.

  • Elden Ring — разве можно обойти стороной игру, мир которой помогал создать не кто-нибудь, а сам Джордж Мартин!

  • The Witcher — с первоисточником в виде успешной книжной серии Анджея Сапковского игровая адаптация была обречена на успех.

  • Mass Effect — умельцы из Bioware известны своими обширными мирами, но именно о ME вспоминаешь первой, уж очень эмоциональной и захватывающей получилась трилогия о Шепарде.

  • BioShock — хороший пример того, как можно умело объединить игры с кардинально разным сеттингом с помощью закрученного сюжета, причем преподнести его главным образом через нарратив.

Конечно, игр с крутым лором гораздо больше. Пишите про свои любимые проекты и вселенные в комментариях и рассказывайте, чем они вам понравились!

Смотрите игровые новости, обзоры и стримы в разделе «Видеоигры» на RUTUBЕ. Скачивайте мобильное приложение, чтобы развлекаться в дороге, или включайте ролики на большом экране смарт-ТВ.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 1 6

14 аниме для марафонов, пока ждешь полный сезон «Кайдзю №8», «Лазарь» и другие релизы

Одни анимешники смотрят каждый новый эпизод, другие — ждут, пока выйдет весь сезон.

14 аниме для марафонов, пока ждешь полный сезон «Кайдзю №8», «Лазарь» и другие релизы Аниме, Анимация, Видео, Длиннопост, Блоги компаний

А релизов в 2024-м полно: уже запустили «Клинок, рассекающий демонов» и «Кайдзю №8», осенью выйдет амбициозный «Лазарь» от Adult Swim и MAPPA, а до конца года — «Ванпанчмен». Чтобы скрасить ожидание, составили подборку годного аниме для марафонов. Вспоминаем классику и досматриваем, что пропустили!

У меня есть пара часов

Пять сантиметров в секунду

Любовь Акари и Такаки началась еще в школе. Но их постоянно разлучали о обстоятельства, то сомнения. Герои оказываются в разных городах, а когда вновь встречаются, не могут открыться друг другу. Смогут ли они признаться в чувствах, когда случайно пересекутся в Токио через много лет?

Продолжительность: 63 минуты

Призрак в доспехах

2029 год, после технологического прорыва вживление имплантов и роботы — уже не фантастика. Но ценой прогресса стал новый вид киберпреступников, одного из них прозвали Кукловодом. Он может взламывать мозг людей с нейронными имплантами и манипулировать их разумом. Члену спецотдела девушке-киборгу Мотоко Кусанаги поручили найти и обезвредить преступника.

Продолжительность: 82 минуты

Унесенные призраками

Девочка Тихиро с родителями переезжает. По дороге семья попадает в заброшенный парк развлечений. Вокруг совершенно нет людей, но от купален идет пар, а прилавки полны блюд на любой вкус. Девочка чувствует что-то неладное, а родители набрасываются на еду — и становятся заложниками магических чар. Теперь маленькой Тихиро предстоит выжить в мире духов и найти способ спасти родителей от заклинания старухи-колдуньи.

Продолжительность: 125 минут

У меня есть неделя

Киберпанк: Бегущие по краю

Экранизация игры Cyberpunk 2077. В будущем власть перешла в руки корпораций, а люди вынуждены выживать в мире, где все решают киберимпланты и деньги. Юноша Дэвид лишается матери в перестрелке: врачи отказываются спасать ее из-за дешевой страховки. Мальчик решает выбраться из трущоб и заработать славу наемника, где каждый пытается вживить себе как можно больше имплантов. Но если слишком увлечься, любой может заполучить киберпсихоз.

Продолжительность: 4 часа (10 эпизодов)

Великая небесная стена

Две истории из разных миров. В первом герои живут в разрухе среди монстров и ищут место, которое называется «Раем». Второй мир кажется тем самым райским уголком, где дети не знают страха, боли и голода. Но почему-то оттуда тоже хотят вырваться.

Продолжительность: 5 часов (13 эпизодов)

Дороро

Ради спасения поселения от невзгод правитель обращается к демонам. Цена такой сделки — части тела и органы будущего сына. Мальчик рождается изуродованным, но выживает благодаря матери и неравнодушному врачу. Спустя годы главная цель подросшего парня — забрать части своего тела у демонов и любой ценой стать полноценным человеком.

Продолжительность: 10 часов (24 эпизода)

У меня есть месяц

Нана

Судьба сводит в Токио двух юных девушек. Одна приехала в мегаполис за любовью и счастливой жизнью, другая — строить музыкальную карьеру. Совершенно разный стиль, манера общения, стремления и лишь одно общее — обеих зовут Нана. Случайности приводят девушек в одну квартиру, где они вместе проживают реальную жизнь с расставаниями, предательством и поиском себя.

Продолжительность: 17 часов (47 эпизодов)

Атака титанов

Человечество настигает гигантская беда — титаны. Эти человекоподобные монстры бездумно разрушают любые постройки и съедают всех живых существ на пути. И даже высокие укрепления, которые построили предки 100 лет назад, не помогают спастись. Однажды внешнюю стену Мария проламывает Колоссальный титан, и в город проникают сотни его собратьев. В день нападения мальчик Эрен Йегер теряет мать и клянется уничтожить всех титанов любой ценой.

Продолжительность: 36 часов (89 эпизодов)

У меня есть все время мира!

Блич

16-летний Ичиго с детства видит призраков. Однажды он встречает девушку, которую не может заметить никто, кроме него. Она случайно передает все свои силы Ичиго. Теперь у подростка появляется неоплачиваемая работа — сражаться со злыми духами и отправлять души умерших в загробный мир.

Продолжительность: 134 часа (366 эпизодов)

Наруто

Желтоволосый мальчишка-сирота всем сердцем хочет стать ниндзя, а затем — Хокагэ. Это глава деревни, который защищает жителей от любых напастей. Но юношу все обходят стороной, а попытки показать себя заканчиваются насмешками и издевками окружающих. Все потому, что в нем живет демон-лис, который когда-то убил многих жителей деревни.

Продолжительность: 281 час (720 эпизодов без «Боруто»)

Ван Пис

В Великую эру пиратов один за другим люди отправлялись в самое опасное в мире место — Гранд-Лайн, чтобы найти сокровища короля пиратов. Один из смельчаков — паренек по имени Луффи. Но он отличается от многих: в детстве мальчик съел дьявольский плод и получил способность растягиваться, словно резина.

Продолжительность: 404 часа (1103 эпизода)

На RUTUBE можно найти обзоры, трейлеры, подборки аниме — просто скачай приложение или запусти видео на смарт-ТВ.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 1 11

Как стать официальным автором RUTUBE: гайд по верификации своего канала

Если вы блогер или только мечтаете им стать, вы, скорее всего, что-то слышали о верификации. Рассказываем, как получить заветную синюю галочку, а вместе с ней защиту, власть над временем и красивую ссылку для канала.

Как стать официальным автором RUTUBE: гайд по верификации своего канала Блогеры, Верификация, Rutube, Длиннопост, Блоги компаний

Что такое верификация на RUTUBE

Это подтверждение того, что вы — оригинальный автор или правообладатель контента, который загружаете на площадку. Если вы прошли верификацию, ваш канал получит статус официального, и рядом с его названием появится синяя галочка.

Для чего нужна верификация

Статус официального канала RUTUBE защитит права на интеллектуальную собственность. Служба модерации поможет пресечь неправомерное распространение ваших материалов и удалить видео с площадки, если его выложили не от имени оригинального канала.

Кроме того, верифицированные авторы могут выкладывать ролики, минуя предварительную модерацию (исключение — категория «Детям»). RUTUBE доверяет официальным каналам, поэтому видео проверяются спустя некоторое время. Это значит, что ваши зрители увидят ролик сразу после загрузки.

Дополнительный бонус — возможность создавать короткий URL-адрес для своего канала. Ссылка будет выглядеть красиво и аккуратно, ею гораздо приятнее делиться в соцсетях и мессенджерах.

Как пройти верификацию

Подать заявку на верификацию могут авторы старше 18 лет, при этом страна и гражданство не важны. Главное, чтобы на вашем канале был собственный контент или тот, на который у вас есть права.

Перед подачей заявки нужно выполнить несколько условий:

  • установить аватар и обложку канала;

  • заполнить описание и название канала;

  • выложить хотя бы два видео (последнее не должно быть старше трех месяцев);

  • опубликовать ссылку на свой канал RUTUBE на других платформах.

Если выполнили все условия, выбирайте подходящий шаблон, заполняйте поля и отправляйте заявку. Отдел поддержки блогеров все проверит и даст ответ в течение десяти дней. Когда заявку одобрят, рядом с названием канала появится синяя галочка. При отказе не расстраивайтесь: попытку можно повторить в любое время. Исправляйте недочеты, вносите правки в заявку и отправляйте еще раз.

Для опытных авторов

Если у вас уже есть верифицированный канал со своей аудиторией, станьте частью «Команды R». Это закрытое комьюнити авторов RUTUBE, где вы получите личную поддержку менеджера, продвижение на платформе, а еще сможете участвовать во внутренних тренингах, конференциях и других активностях.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью

Путешествие сквозь века: древние города мира

Рассказываем о тысячелетних городах, древние монументы, артефакты и культура которых сохранились до сих пор.

Иерихон — ~9600 год до н. э.

Точной даты основания Иерихона нет, но это самый древний из заселенных городов в мире. Найденные там артефакты, руины жилых домов и дворцов археологи датируют X веком до н. э. А обнаруженные при раскопках монеты говорят о том, что в разные времена на этой территории жили арабы, римляне, иудеи, византийцы.

Иерихон неоднократно упоминается в библейских текстах. Известно предание о том, как солдаты Навина обошли Иерихон семь раз, трубя в трубы. Мощные стены не выдержали этого звука и обрушились. Вспоминаете фразеологизм «труба иерихонская»? Ему больше трех тысяч лет, и он все так же значит «очень громко», «оглушительно».

Библ — 8800–7000 годы до н. э.

Именно в Библе зародилась финикийская цивилизация и возникла языковая система, ставшая основой латинского и греческого алфавитов. В переводе с финикийского его название означает «колодец Бога». Через этот город-порт в Грецию экспортировали папирус — библос, тоже названный в честь города. Но древний Библ остался в учебниках истории и на музейных табличках: сейчас его называют Джебейль, он находится под охраной ЮНЕСКО.

Пловдив — ~7000 год до н. э.

Город хранит архитектурный след разных эпох: от античных амфитеатров, где проходили пифийские игры, до мечетей времен османского завоевания и ярких домиков периода болгарского возрождения.

В 1200 году до н. э. на месте нынешнего Пловдива было фракийское поселение Эвмолпия. Затем город стал частью Римской, а потом и Византийской империи. В 836 году н. э. он вошел в Первое Болгарское царство и получил название Плыдин, созвучное с современным.

Луксор — ~3200 год до н. э.

Он же Уасет, он же Стовратные Фивы — один из первых городов Древнего Египта. Там царствовали фараоны Рамсес, Тутанхамон, Тутмос. Каждый стремился сохранить свое имя в веках, создавая величественные дворцы, храмы и обелиски. Можно сказать, что правители достигли своей цели: Луксорский и Карнакский храмы, Долину царей и к Колоссам Мемнона каждый день приезжают десятки туристических автобусов.

Дамаск — ~2500 год до н. э.

Город за свою многовековую историю успел побывать в руках египетских фараонов, процветал как колония Римской Империи, а в 661 году н. э. стал столицей Арабского халифата. В Средневековье Дамаск захватывали крестоносцы. А в XV веке до него добрался монгольский полководец Тамерлан.

Сегодня это культурный и религиозный центр Ближнего Востока. Город, где уживаются древние исторические памятники и современные здания.

Афины — 1700–1100 годы до н. э.

Легендарный Афинский Акрополь и его окрестности заселили представители микенской цивилизации еще во времена архаики. А мифы о Кекропе уносят период становления города еще дальше — к 5000–7000 годам до н. э.

Те классические Афины, какими мы их знаем по урокам истории, окончательно сформировались только к пятому столетию до н. э. Именно тогда греческий полис превратился в город-государство и вступил в золотой век. Появился Парфенон, Аптерос и Эрехтейон. На ступенях древних храмов размышляли о вечном Платон и Аристотель. Атлеты метали диски на Олимпийских играх, а политику вели на демократических началах.

Афины дали многое греческой культуре, которая стала основой для многих последующих цивилизаций. Она вдохновляла деятелей искусства Римской империи и до сих пор приводит в восторг пятиклашек, читающих мифы и легенды Древней Греции.

Рим — 753 год до н. э.

Один из немногих древних городов, чью дату основания можно назвать точно. Согласно преданию, Ромул заложил Рим 21 апреля 753 года до н. э. Небольшое поселение быстро превратилось в самую могущественную империю своего времени.

Римляне первыми начали строить дороги, прокладывать канализацию. Они изобрели конструкцию арки и купола, стали выпускать газеты, придумали практику кесарева сечения. Благодаря тому, что жители Рима трепетно относились к истории и культуре, до нас дошло больше свидетельств их жизни, памятников архитектуры, трактатов и документов.

Конечно, древних городов гораздо больше. Узнать о них и других интересных вещах можно в разделе «История» на RUTUBE. Там ждут познавательные передачи, обзоры, подборки, обсуждения и не только. Устраивайся на диване и включай ролики на большом экране со смарт-ТВ — или качай мобильное приложение Android и iOS, чтобы смотреть видео вне дома.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 10

6 крутых аниме, которые понравятся даже тем, кто не смотрит японскую анимацию

Начать знакомство с миром аниме можно с шедевров Хаяо Миядзаки, но о них знает каждый первый. Собрали шесть примеров достойной японской анимации «не на слуху», которую с удовольствием смотрят новички и нежно любят анимешники со стажем.

Крутой учитель Онидзука

Накаченный 22-летний красавец, оторва и легендарный главарь банды мотоциклистов Онидзука Эйкити решает завязать с криминальным прошлым. Теперь он — учитель в академии Священного леса. Правда, до своего предмета ему по большей части нет дела, а его подопечные — худший класс во всей школе.

Смотреть на противостояние учеников и учителя, который сам порой ведет себя как ребенок, вместе с ними пробует доверять себе и окружающим, искать свое предназначение и доказывать, что каждый достоин шанса на счастливую жизнь — при всей несерьезности и бесконечном юморе это аниме учит многому и остается актуальным и спустя 20 лет. А еще вы можете почитать мангу — в России ее начали издавать два года назад.

Паприка

Полнометражное аниме Сатоси Кона даст фору фильмам Кристофера Нолана по визуальной и сюжетной запутанности происходящего. Главная героиня — психиатр, ставшая участницей проекта по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны — «ДС Мини». Три из них похитили, и теперь главная цель доктора Тибы и ее коллег — вернуть устройства, ведь люди буквально сходят с ума.

Сразу скажем, что аниме — чистый постмодерн. Чтобы получить общее представление о картине и понять, зайдет оно или нет, посмотри подкаст. Или скачай мобильное приложение RUTUBE (есть в Google Play и App Store) и послушай на фоне даже при выключенном экране.

Если заинтересует, переходи к самому аниме. А уже после просмотра, когда появятся вопросы (а они обязательно возникнут), копни глубже и в отдельном обзоре разберись в метафорах и отсылках, которые оставили авторы.

Эрго прокси

Далекое будущее. На планете осталось лишь несколько городов, окруженных Куполами — земля обетованная, где все живут в мире, спокойствии и процветании. Поддерживать идиллию помогают авторейвы — роботы, которые прислуживают людям.

Действие разворачивается в городе Ромдо: происходит серия убийств, расследовать их поручают инспектору Риэл Мэйер. Дело осложняется эпидемией странного вируса «Когито», из-за которого у авторейвов появляются эмоции и чувства. Девушке предстоит раскрыть тайны города, а затем выйти за пределы Купола в поисках ответов на более масштабные вопросы.

В этой философской притче зрителю порой бывает неуютно, а серо-красная гамма создает ощущение безысходности. Что за история нас ждет, становится ясно с первых секунд опенинга.

Да, многое непонятно, а масса отсылок к античности, философии и литературе могут остаться незамеченными. Но это то самое аниме, после просмотра которого понимаешь, что японская анимация — бездонный мир, дарующий не только визуальное, но и эстетическое наслаждение.

Однажды в Токио

Легкая светлая комедия. Трио бездомных в канун Рождества находят в куче мусора младенца. Они решают вернуть кроху родителям, которых пытаются найти по фотокарточке и ключам, оставленным в переноске с ребенком.

Зрителей этого аниме ждут забавные приключения, колоритные персонажи криминального мира Токио и пронзительные истории о превратностях человеческой судьбы. Словом, аниме, которое хочется пересматривать каждый год, закутавшись в плед и попивая кофеек. Кстати, режиссер картины — Сатоси Кон, про его «Паприку» мы писали выше.

Ванпанчмен

Аниме, которое ломает концепцию супергероики, ведь его главный персонаж Сайтама убивает любого противника с одного удара. Никакой интриги. Но жить от этого герою не становится проще: ему приходиться бороться со скукой и одиночеством, доказывать другим супергероям (а их здесь очень много), что он кое-чего стоит, быть учителем — и конечно, успевать купить любимые вкусняшки по акции.

Микс повседневных забот, с которыми сталкиваются все, и проблем куда более глобальных — природы зла, ответственности за себя и других, поиска цели в жизни — не даст заскучать.

Ковбой Бибоп

Культовое аниме про неудачливых охотников за головами из 2071 года. Четверо харизматичных персонажей бороздят космические просторы на корабле «Бибоп» под великолепную музыку, ввязываются в разборки, пытаются заработать и бесят друг друга.

Странное, но завлекающее сочетание фантастики и вестерна, мультикультурность, вопросы самоопределения и поиска места в жизни, простой эмоциональный сюжет со сложными персонажами — все это не дает оторваться от экрана ни на секунду.

Обзоры с рекомендациями культовых и новых классных аниме, новостями и аналитикой смотри на RUTUBE. Наш видеохостинг доступен как на мобильных устройствах, так и на смарт-ТВ.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 7

Хемуль паджон, тирокафтери, скаген — что это? Рассказываем про блюда из разных стран

Самое сложное во взрослой жизни — придумать, что приготовить на ужин. Каждый вечер. И так из года в год. Тут важна фантазия и разнообразие, не есть же гречку с сосисками постоянно! В мире так много всего вкусного и необычного.

Хемуль паджон, тирокафтери, скаген — что это? Рассказываем про блюда из разных стран Еда, Рецепт, Видео рецепт, Кулинария, Видео, Длиннопост, Блоги компаний

Мем смешной, ситуация — реальная. Но пугать экстравагантными блюдами мы не будем… пока что. В этой подборке расскажем про аппетитные рецепты из разных стран, за которыми можно и на край света отправиться, и на своей кухне попробовать повторить.

Корея

Корейская культура захватывает мир: мы смотрим дорамы, в наушниках играет k-pop, в ванной на полочке лежат косметические маски made in Korea, а на улицах все чаще встречаются вывески корейских кафе и ресторанов. И вот что вы можете найти в их меню.

Хемуль паджон — это традиционные корейские хрустящие блинчики или оладьи из рисовой муки с зеленым луком и морепродуктами. Их готовят в небольших кафе и на улицах Кореи, но во времена династии Чосон (1392–1897 гг.) их подносили королям.

Еще одно традиционное корейское блюдо — токпокки, или жареный тток. Так называют клецки из теста из рисовой муки с приятной текстурой и нейтральным вкусом. Обычно их готовят в густом остром соусе на основе пасты гочудян (кочхуджан, кочудян). По желанию можно добавить мясо, морепродукты и овощи.

В Корее развита культура застолий, поэтому появился хэджангук — не конкретное блюдо, а целая разновидность рецептов, чтобы снять похмелье. Обычно это густой суп на основе наваристого говяжьего бульона с разными видами мяса, овощами и приправами.

Готовить удобнее, когда видео под рукой. Скачивай мобильное приложение RUTUBE в Google Play и App Store — сможешь смотреть рецепты на кухне и слушать инструкции поваров даже при заблокированном экране.

Греция

Греческая кухня — это не только овощной салат с фетой (хотя, безусловно, без сыра и оливкового масла греки готовить не станут). Хорошо, что сейчас можно купить ингредиенты в супермаркете и сотворить на своей кухне маленький Олимп.

Тирокафтери — любимая греками закуска из сыра фета с острым и сладким перцем. Ее приправляют оливковым маслом, лимонным соком, греческим йогуртом и орегано. Она отлично сочетается с запеченными овощами или питой.

Еще одно традиционное греческое блюдо — спанакопита. За этим сложным названием скрывается слоеный пирог со шпинатом и рассольным сыром. Его невозможно представить без феты.

Швеция

Шведский стол, мясные фрикадельки с ягодным соусом и сюрстремминг — примерно такое первое впечатление производит страна в плане еды. Но это только малая часть той кулинарной культуры, которую она хранит.

Основа скандинавской кухни — рыба. Ее солят, жарят, запекают, маринуют. Например, гравлакс — традиционная холодная закуска из семги в маринаде из морской соли, сахара, черного перца. Иногда в него добавляют свеклу, хрен и водку.

Рыба со сливками — традиционное скандинавское сочетание. Кроме популярной финской ухи, у шведов есть рождественское блюдо «Искушение Янсона». Так называют запеканку из картофеля, лука, кильки или анчоусов и сливок.

Тост «Скаген» в честь одноименного города выглядит празднично, хотя готовится за десять минут. Это открытый бутерброд из поджаренного белого хлеба, креветок, майонеза, укропа, горчицы и красной икры. Такая закуска станет украшением стола.

Готовь, пробуй и пиши в комментариях, что получилось! А когда захочется чего-то новенького, другие интересные блюда со всех уголков света ищи в разделе «Еда» на RUTUBE. Помимо рецептов там ждут советы, мастер-классы и кулинарные передачи — все это удобно смотреть на большом экране смарт-ТВ.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 1 8

5 культовых игровых студий, которые закрылись

Несмотря на творческие успехи, признание и любовь фанатов, случается, что игровые студии не могут выстоять перед вызовами времени, финансовыми сложностями или стратегическими ошибками. Вспомним такие легендарные компании и их знаковые проекты.

LucasArts

Однажды, в далекой-далекой галактике 1982 году, режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас основал студию Lucasfilms Games. Первую игру, которую выпустила компания, назвали Ballblazer, и выглядела она так.

Легендой игрушка не стала, но за следующие шесть лет в Lucasfilms Games разработали много разноплановых проектов: головоломки, симуляторы, адвенчуры — даже платформеры по «Индиане Джонсу»!

К 1990 году студия уже имела большой опыт в геймдеве и смогла сплотить вокруг себя креативных людей. Такими, например, были Рон Гилберт и Тим Шейфер. Их совместные проекты Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island привнесли в жанр квестов юмор, запоминающихся персонажей и оригинальные игровые механики.

После ребрендинга название компании сменилось на LucasArts, после чего выпустили еще много громких проектов. В 1993-м, например, состоялся релиз мультяшного приключенческого квеста Sam & Max Hit the Road, давшего начало большой игровой серии.

Тогда же появился Day of the Tentacle — культовое продолжение Maniac Mansion.

В 1998-м из под руки Тима Шейфера вышла Grim Fandango — саркастическое переосмысление темы загробной жизни.

Но создавать оригинальные игры с нуля долго и дорого. С 2000-х студия начала испытывать финансовые трудности и все больше склонялась к «конвейерному» производству среднячковых игр по вселенной Star Wars.

А успешный выход Star Wars: Knight of the Old Republic в 2003-м и вовсе укрепил руководство студии в мысли, что гораздо выгоднее заниматься издательской деятельностью. После этого компания радовала лишь редкими оригинальными проектами вроде Star Wars: The Force Unleashed и Lucidity.

История LucasArts как разработчика игр закончилась в 2013-м, после приобретения Disney всего наследия Lucasfilms. Компанию численностью 150 человек закрыли, оставив лишь 10 сотрудников наблюдать за разработкой игр по лицензиям.

В 2021-м в Disney заявили о возрождении бренда Lucasfilms Games, под которым теперь будут выходить игры по франшизам LucasFilm.

Telltale Games

В 2004 году часть коллектива LucasArts, почувствовав изменение курса родной компании, основала собственную. Сделав ставку на эпизодическое интерактивное кино, в Telltale Games не прогадали. Фишкой игр стала нелинейность и моральный выбор, влиявший на развитие сюжета (хоть зачастую он и имел лишь иллюзорную глубину).

Самый известный и популярный проект студии — это, несомненно, The Walking Dead по одноименному сериалу про зомби.

В поисках необычных сеттингов в Telltale Games обратились к серии комиксов Fables — получился атмосферный нуарный детектив The Wolf Among Us. Его сюжет разворачивается в мрачной и сюрреалистичной версии Нью-Йорка, где персонажи сказок вынуждены скрываться среди людей.

На волне популярности серии Borderlands студия выпустила эпизоды Tales from the Borderlands. Игра расширила вселенную и рассказала интересную (и слегка безумную) сайфай-историю.

Компания просуществовала 14 лет и подарила нам более 40 проектов по лицензии: тут вам и Tales of Monkey Island, и Sam & Max: The Devil’s Playhouse — и даже Back to the Future: The Game!

Однако к 2018 году большие затраты на права по «Игре Престолов» и DC привели Telltale Games к банкротству. Правда, год спустя компания LCG Entertainment приобрела и возродила студию, которая уже в новом составе занялась сиквелом The Wolf Among Us.

Visceral Games

Формально студия создавала игры по фильмам еще с 1998 года — как подразделение Electronic Arts. Только называлась компания тогда Redwood Shores. Мировая известность пришла к ней после реорганизации в 2009-м. Со сменой названия и появилась та самая Visceral Games, которая подарила нам Dead Space.

Идейный вдохновитель игры — Глен Скофилд — смог продвинуть внутри EA проект в жанре survival horror, которому издатель тогда предпочитал экшены вроде Battlefield и Army of Two. Во многом известность студии основана именно на его уникальном творческом видении, которое воплотилось в Dead Space.

Но несмотря на коммерческий успех первой части хоррор-серии, в 2009-м Глен Скофилд покинул Visceral Games ради партнерства с Activision. Вероятно, поэтому сиквел и триквел вышли такими непохожими на оригинал — более «экшеновыми» и менее пугающими.

В 2014-м в студию пришла игровой режиссер Эми Хенниг, известная по сериям Uncharted и Legacy of Kain. Она занималась секретным проектом по «Звездным войнам», который впоследствии стал известен как Ragtag.

Однако в 2017-м EA объявили о закрытии Visceral Games. Предпосылками к этому могли стать многие вещи: уход ключевых сотрудников, низкие продажи кооперативной третьей Dead Space и Battlefield: Hardline, медленная и хаотичная разработка Ragtag — подробную историю падения Visceral Games смотрите в ролике ниже.

Irrational Games

В 1997 году разработчик видеоигр Кен Левин основал Irrational Games. До этого он успел поработать над серией Thief и теперь стремился создать нечто оригинальное. Но по иронии судьбы первым проектом студии стал сиквел сторонней франшизы — System Shock 2.

Игра отличалась захватывающим сюжетом и сложными персонажами. В новаторском для того времени геймплее сочетались элементы ролевой игры, шутера от первого лица и survival horror.

Левин привнес в System Shock 2 свое уникальное видение. Его инновации в области дизайна уровней, повествования и искусственного интеллекта оказали огромное влияние на индустрию видеоигр и помогли установить стандарт для будущих проектов жанра immersive sim.

Выход System Shock 2 обеспечил молодой студии признание и дал карт-бланш на эксперименты с такими проектами, как Freedom Force и SWAT 4. Эти игры продемонстрировали умение специалистов Irrational Games работать в разных жанрах и раздвигать границы гейм-дизайна. Они же проложили дорогу к великой BioShock.

В богатом на хиты 2007-м «Биошок» смог выделиться глубоким нарративом, моральными дилеммами и отточенным геймплеем. Прямо во время разработки Кен Левин продал Irrational Games издателю Take-Two Interactive, завершив игру уже в качестве внутренней студии 2K Boston.

Невероятный успех BioShock привел к созданию нескольких продолжений и крупного дополнения.

В 2010 году — после выпуска менее успешного по продажам, но добротного BioShock 2, — студия 2K Boston вновь сменила название на Irrational Games. А затем продолжила работу над новым проектом во вселенной — BioShock: Infinite.

После релиза игры в 2013-м следом вышло дополнение Burial at Sea из двух эпизодов, которое связало воедино игровую вселенную.

Казалось, все шло хорошо, но в 2014-м Кен Левин неожиданно для игроков объявил о закрытии Irrational Games. Хотя причиной он тогда назвал желание «начать все сначала с небольшой командой», на самом деле к этому могли привести низкие продажи Infinite — при титаническом бюджете порядка 200 млн долларов игра не окупилась и утянула компанию на дно.

Сам Кен Левин, заручившись поддержкой 15 бывших сотрудников, уже много лет работает над духовным наследником BioShock в лице своей игры Judas.

Ensemble Studios

В 1995 году Брюс Шелли и Тони Гудман открыли в Далласе студию Ensemble Studios. Ей было суждено изменить мир стратегий.

Первым проектом стала вышедшая в 1997-м Age of Empires. Стратегия в реальном времени в историческом сеттинге следовала трендам Сида Мейера с его Civilization и уже популярной тогда Warcraft.

Разработчики заложили в основу геймплея сбор ресурсов, дерево прокачки и развитие поселения. Игроки могли тщательно планировать свою экономику и исследовать военные и социальные технологии. Продвинутый искусственный интеллект сделал компьютерных противников более непредсказуемыми и повысил реиграбельность.

Продажи первой части значительно превысили ожидания Ensemble Studios. А последующие проекты, включая Age of Mythology, продолжили развивать жанр, вводя элементы фэнтези, мифологии и научной фантастики.

Студия неоднократно получала награды за инновации и влияние на индустрию, но со временем разрабатывать игры стало для нее слишком дорого. В итоге в 2001 году ее купила Microsoft.

Новое руководство видело коммерческий потенциал компании в создании стратегий. К 2009 году Ensemble Studios выпустили RTS сразу по трем известным франшизам. Так появились Star Wars: Galactic Battlegrounds, Age of Empires III и Halo Wars. Последняя игра впоследствии удостоилась сиквела и обновленной версии.

Несмотря на попытки Брюса Шелли и Тони Гудмана переключиться на другие жанры, в Microsoft настаивали на продолжении «пути RTS», даже когда интерес к стратегиям падал. Расширение штата и параллельная разработка нескольких проектов, включая нереализованную MMO по Halo, привели в 2009 году к закрытию Ensemble Studios.


Пусть многие студии исчезли или изменились до неузнаваемости, они оставили след в истории игровой индустрии. Их проекты продолжают вдохновлять разработчиков и увлекать геймеров по всему миру, напоминая о том, что настоящее мастерство и творчество всегда будут жить в сердцах поклонников.

Предаться ностальгии или впервые открыть для себя игровые жемчужины прошлого можно в разделе «Видеоигры» на RUTUBE. Смотрите новости, обзоры, подборки и стримы через мобильное приложение (есть версия для Android и iOS), чтобы оставаться на игровой волне в любом месте.

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 21

Совершенство! 11 залипательных видео, в которых все идеально

Каждый перфекционист в жизни должен перестроить дом, пересадить дерево и перевоспитать ребенка. Ну а когда хочется отдохнуть от этих сложных дел, посмотрите видео, в которых все делается сразу хорошо — даже ничего переделывать не надо.

Рисование пером и тушью

Перфекционисты знают, как сложно закончить работу над произведением искусства. Всегда кажется, что пары штрихов не хватает. А если в работе нет права на ошибку? Ведь что написано пером и тушью, то так просто не сотрешь с листа… Невероятное видео, от которого одновременно замирает сердце и расслабляется мозг.

Техновидео: станки за работой

Да, люди устроены неидеально: глазомер и мелкая моторика позволяют нам создать шедевр, но не сто одинаковых деталей. То ли дело механизмы… Наблюдать за их работой — сплошное удовольствие.

Состязание перфекционистов

Прелюбопытнейшее соревнование: кто лучше разрежет овощи точно на две половины! Все сложно: перед участниками кукурузные початки, корнеплоды и баклажаны. А победителя определяют точнейшие весы. Да, из перфекционизма сделали настоящее шоу! Да еще и в фирменной позитивной озвучке.

Детские игры с песком и формочками

Кинетический песок: с одной стороны, проклятие для родителей, с другой — сплошное удовольствие. Эта подборка для детей, но если вы потом не закажете себе ведро такого материала, то у вас явно железные нервы и выдержка.

Вязание крючком

Это самое раздражающее в мире успокаивающее занятие. Вот такой оксюморон: пока вы не научитесь вязать ровные петли, глаз будет дергаться от несовершенства готового ряда. Но когда вы освоитесь со спицами и крючком, то сразу откроете врата в мир успокаивающих шарфов. Просто посмотрите, как это прекрасно.

Залипательная ASMR-подборка

Р — расслабление. Вы задумывались, почему перфекционисты так любят видео, в которых что-то ломают, режут, сминают? Наверное, каждый из тех, кто стремится к совершенству, хотя бы раз расстроился, когда не получалось сделать что-то идеально. И на эмоциях хотел все разрушить, но обязательно ровно, по порядку… В общем, кто-то это сделал и записал видео.

Если вам по вкусу короткие ролики, открывайте Shorts на RUTUBE и смотрите залипательные видео там! Через мобильное приложение — еще удобнее, устанавливайте в Google Play и App Store.

Украшение десертов

Как часто мы нервничаем и тянемся к холодильнику, чтобы там найти какой-нибудь кусочек торта? Но есть такие тортики, которые успокаивают одним своим видом. Ровные коржи, гладкие стены крема, зеркальная шоколадная глазурь… Все украшения лежат как надо, ягодка к ягодке. Даже есть жалко. А в видео показывают, как делают такие десерты. Посмотрите — это отличный способ расслабиться и не перебрать калорий.

Производство лапши

Комбо: четкая работа механизмов и вкусняшки. Только посмотрите, как на заводе делают тонны лапши быстрого приготовления.

Сферическая ASMR-подборка

В этом ролике много всего круглого и сферического — а шар, как известно, идеальная форма. Поэтому перфекционистам по умолчанию нравится такое: например, магнитные липнущие друг к другу шарики — или резиновые воздушные. Только их надо не надувать, а заполнять жидкостью и замораживать. Зачем — увидите в этой подборке.

Мойка автомобиля

У настоящего перфекциониста даже пыль лежит строго по линеечке. А уж смотреть, как грязное становится чистым — настоящее наслаждение. Прямо как в этом видео, где отмыли машину, отполировали кожаные сидения и вычистили коврики.

Захотелось еще перфекционизма? Переходите на RUTUBE и выбирайте ролики на свой вкус: нарезка чего бы то ни было, идеальные сочетания, группировка и систематизация, завораживающее рисование, крафтинг, звуковой и визуальный ASMR, мастер-классы — все самое залипательное!

Реклама ООО «РУФОРМ», ИНН: 7714886605

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!