Привет всем ребятам с пикабу! Сегодня столкнулся с проблемой, что мне нужно было сделать так, чтобы я вводил PID процесса, или хотя-бы имя самого процесса, вместо имени окна чтобы скрыть, или показать его в панели задач. Пробовал сам - не получилось. Спросил ChatGpt - нерабочая тарабарщина. Просьба помочь чем сможете, буду благодарен любому совету!
Вот сам код: #include <windows.h> #include <iostream> #include <string>
int main() { int choice; std::string programName; HWND hwnd;
std::cout << "Choose an option:\n"; std::cout << "(1) Hide Window\n"; std::cout << "(2) Show Window\n";
std::cin >> choice; std::cin.ignore();
switch (choice) { case 1: std::cout << "Enter the Window Name to hide: "; std::getline(std::cin, programName); hwnd = FindWindowA(NULL, programName.c_str()); if (hwnd == NULL) { std::cout << "Program not found." << std::endl; return 1; } ShowWindow(hwnd, SW_HIDE); std::cout << "Window '" << programName << "' was hidden." << std::endl; break; case 2: std::cout << "Enter the Window Name to show: "; std::getline(std::cin, programName); hwnd = FindWindowA(NULL, programName.c_str()); if (hwnd == NULL) { std::cout << "Program not found." << std::endl; return 1; } ShowWindow(hwnd, SW_SHOW); std::cout << "Window '" << programName << "' is now visible." << std::endl; break; default: std::cout << "Invalid option selected." << std::endl; return 1; } return 0; }
Столкнулся сегодня с проблемой. Мне нужно сделать так, чтобы когда консоль была открыта, то у меня там отображался мой текст TriggerBot и AimAssist, а в памяти оно бы шифровалось. Пример: в консоли у меня есть "анимация" TriggerBot, но когда я сканирую память (к примеру с помощью Process Hacker или Cheat Engine), то в поиске строк в памяти вместо "TriggerBot", у меня бы там писалось к примеру hhajhfgdsghf==. Я сначала думал об VMP Protect, но решил, что он мне практически не поможет, поэтому решил обратиться к вам. Просьба помочь чем сможете, буду благодарен любому за помощь. Вот код: #include <iostream> #include <windows.h>
void fadeInText(const std::string& text) { for (int i = 0; i <= 10; ++i) { std::cout << "\r"; for (int j = 0; j < i; ++j) { std::cout << text[j]; } Sleep(50); } }
void fadeOutText(const std::string& text) { for (int i = 10; i >= 0; --i) { std::cout << "\r"; for (int j = 0; j < i; ++j) { std::cout << text[j]; } Sleep(50); } std::cout << "\r"; }
Задача оказалась нетривиальной и совсем неочевидной. Оказывается, что исходные файлы DOS не так-то уж и легко переносятся в git, и уж как минимум, не как текстовые файлы в кодировке UTF-8. Но, к счастью, в отличие от утечек исходников MS-DOS 6.0, здесь имеется полный комплект файлов и инструментов, достаточный для корректной сборки и тестирования. Остались сущие нюансы, которые попили много крови.
Поэтому я, как и многие — начал свои эксперименты по сборке MS-DOS 4.0, с исправлением ошибок, а также возможностью исследования исходных кодов и тестирования их на реальном железе.
В статье же изложено краткое руководство по сборке и созданию загрузочной дискетки.
❯ Инструментарий
Собирать всё буду в Linux Mint (читай Ubuntu). Средой DOS для сборки выбрал dosbox, к сожалению, это не самый лучший вариант, потому что там идёт замедление частоты (чтобы старые программы корректно работали), поэтому сборка идёт достаточно долго. Лучше всего использовать любой удобный DOS, запущенный в виртуальной машине.
Для создания загрузочной дискеты и тестирования полученной сборки буду задействовать виртуальную машину qemu. А чтобы получить дискеты с готовым образом, я буду использовать установочную дискету MS-DOS 4.0 (найденную тут см. 4.00 OEM [Sampo]).
Прежде чем пойдём дальше — важное замечание:
Никаких чужих прав задеть не собираюсь, все модификации кода были сделаны исключительно в юмористических целях, и не подлежат распространению. Модифицированные исходники удалены.
❯ В чём сложности сборки?
Проблемы две:
Некорректная инициализация переменных среды (в самом bat-файле SETENV.BAT содержится ошибки или опечатки).
Проблемы с кодировкой при переносе кода с дискеток DOS в GIT с кодировкой UTF-8.
Первая проблема легко исправляется даже самостоятельно, при беглом анализе исходного кода. Она легко вскрывается при сборке, дальше просто необходимо внести правки, либо создать свой обновлённый bat-файл, который будет инициализировать переменные среды окружения.
Значительно сложнее обстоят дела с тем, что в части кода, при переносе в UTF-8, побились некоторые символы. У меня была попытка сборки, которую я описывал у себя в ЖЖ, и, в конце концов, я получил вот это:
Это достаточно частая и болезненная проблема со старыми исходниками времён DOS. С аналогичной задачей я столкнулся и при попытке собрать программу RAM View. Об этом пути и исправлении проблемы, я подробно написал в статье Правка чужого кода.
Здесь же мы исключим ручной труд и автоматизируем исправление проблем с кодировками.
❯ Подготовительные операции перед сборкой
Итак, шаги по сборке ДОС. Клонируем оригинальный репозиторий:
sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/MAPPER/GETMSG.ASM sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/SELECT/SELECT2.ASM sed -i -re 's/\xEF\xBF\xBD|\xC4\xBF|\xC4\xB4/#/g' MS-DOS/v4.0/src/SELECT/USA.INF
и создаём там обновлённый бат-файл для переменных среды окружения, следующего содержания:
$ cat src/e.bat @Echo off echo setting up system to build the MS-DOS 4.01 SOURCE BAK... set CL= set LINK= set MASM= set COUNTRY=usa-ms set BAKROOT=e: rem BAKROOT points to the home drive/directory of the sources. set LIB=%BAKROOT%\src\tools\bld\lib set INIT=%BAKROOT%\src\tools set INCLUDE=%BAKROOT%\src\tools\bld\inc set PATH=%BAKROOT%\src\tools;%PATH%
В принципе этих операций достаточно для сборки, а то что ниже — это лично моё хулиганство, чтобы продемонстрировать, что DOS в действительности собрался, и нет подмены файлов. Я заменяю компанию Microsoft своим ником:
find -name "*.ASM" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.INC" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.H" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.MAC" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.MSG" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.C" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.CLB" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} + find -name "*.SKL" -type f -exec sed -i 's/Microsoft/Dlinyj/g' {} +
Всё, теперь исходники подготовлены, для того чтобы их можно было корректно собрать.
❯ Сборка
Собирать буду в dosbox, как показала практика — это не самое лучшее решение, сборка занимает около часа, что, мягко скажем, раздражает.
Запускаю dosbox:
dosbox
Далее в нём монтирую текущую директорию как диск E.
mount e: ./
И переходим на диск e, запускаем в dosbox бат-файл, который инициализирует среду окружения, и начинаем сборку:
e: cd SRC e.bat
и запускаем сборку командой nmake:
Если вы делаете это в dosbox, то можно пойти погулять. Окончанием сборки будет выглядеть следующим образом:
После этого надо скопировать все собранные файлы в один каталог. Создаём каталог «4» в корне диска и копируем все бинарники специальным скриптом:
mkdir \4 CPY.BAT \4
Далее самое интересное:проверка того, что файлы запускаются. Для этого надо сделать так, чтобы dosbox прикидывался старым ДОСом. Выполняем следующую команду:
ver set 4.0
После переходим в каталог\4и можно выполнить в нёмcommand.com:
Хулиганство сработало, ДОС собрался и прикидывается, будто бы я его разработал. Дело стало за малым — протестировать это на реальном железе.
❯ Создание загрузочной дискетки
Дальше я думал просто примонтировать в dosbox пустой образ дискетки, и прямо из собранных файлов выполнить перенос системных файлов командой:
sys <path> a:
Но, факир был пьян, и фокус не удался. Поэтому решил MBR (Master Boot Record) позаимствовать с загрузочной дискетки DOS 4.0. К сожалению, MBR от MS-DOS 6.22 у меня не заработал.
Загружаемся с установочной дискетки и ставим наш пустой образ 1,44 МБ дискетки в дисковод B, с помощью qemu:
qemu-system-i386 -fda Disk01.img -fdb fdd.img
Отменяем установку и форматируем дискету с переносом системных файлов:
По окончании можно закрывать окно qemu. Возвращаемся к окну с dosbox и монтируем полученный образ дискетки, с помощью следующей команды:
imgmount a: <path to fdd.img> -t floppy
И потом просто вручную переносим файлы COMMAND.COM, IO.SYS и MSDOS.SYS на дискету:
Всё, образ готов. Можно его протестировать в виртуальной машине, или даже записать на настоящую дискету и загрузиться!
Для запуска в qemu следует использовать следующую команду:
qemu-system-i386 -fda fdd.img
Записать на дискетку можно командой dd, я использую USB-FDD дисковод.
sudo dd if=fdd.img of=/dev/sdk status=progress
И, да! Эта система успешно работает на реальном железе. В данном случае проверка идёт на 386 компьютере.
❯ Выводы
Запуск свежесобранного MS-DOS 4.0 на реальном железе
Не буду лукавить, сборка MS-DOS 4.0 оказалась не столь простой. Пришлось посмотреть некоторые видео, пошерстить различные репозитории. Но всё же это прекрасный опыт, который позволяет заглянуть внутрь исторических исходников и покопаться в них.
Давняя утечка MS-DOS 6.0 была неполной, и собрать его не представлялось возможным. А теперь у исследователей есть готовый инструментарий, для того чтобы попрактиковаться в разработки каких-то своих модулей старой операционной системы.
Конечно же, я по-настоящему жду, когда же обнародуют исходники MS-DOS 6.22, так как ещё надеюсь увидеть их на своём веку.
Всем привет, я тут совсем новенький, хотел бы войти в программирование на C++, сначала изучив C.
Для этого я поставил Eclipse(хз какой именно, скачал во flathub) и Code Blocks через терминал с оф.сайта (хотелось бы в дальнейшем пользоваться только Eclipse).
ОС у меня, к слову, linux Ubuntu 22.04, но хакером меня это не сделало от слова совсем.
В общем, возникла проблема с подключением сторонних библиотек(или правильнее headers, я хз) в обоих IDE, когда я хотел заменить мс-досовскую conio.h на родную curses.h или ncerses.h
такие получились пироги в Eclipse:
gcc linker:
gcc compiler:
а вот, что внутри ncursesw:
что об этом думает Code::Blocks:
если пытаюсь подключить другие библиотеки, тоже не работает:
Последняя программа на С++ тоже не запускается.
При попытках подключения типа #include <../../../../usr/include/ncursesw/ncurses.h> тоже беда.
Хотя, если переписать код в блокнот и запустить в терминале, то всё работает:
1/3
Подскажите как мне быть с IDEшками.
Ещё хотелось бы найти здесь неравнодушного человека, который бы помогал в случаях, когда возникают трудности. Напишите в комментах, кто готов.
Админы, не удаляйте пост пппжжжжж, я думаю новичкам будет полезно...
Привет всем. Прошу помочь знающих людей. Пробую немного разобраться в программировании микроконтроллеров на С++. Создал программу тестера батареек. Функция Void loop состоит по сути из трех условий:
1) если напряжение на батарейке больше 1,6 в то горит зеленый светодиод (newLed),
2) если от 1,4 до 1,6в, то горит желтый светодиод (okLed),
3) и все остальное - горит красный (oldLed).
Загрузке в ардуину происходит немного другое. Программа начинает бесконечный цикл и , даже без подключения проверяемой батарейки)загорается красный (ну это понятно, т.к. нулевое напряжение соответствует третьему условию), но далее программа возвращается к первому условию и загорается зеленый светодиод. И так бесконечно происходит игнорирование условия IF, по которому зеленый светодиод включается только когда более 1,6 в.
#define newLed 2
#define okLed 4
#define oldLed 6
int analogValue = 0;
float voltage = 0;
int ledDelay = 2000;
void setup()
{
pinMode(newLed,OUTPUT);
pinMode(okLed,OUTPUT);
pinMode(oldLed,OUTPUT);
}
void loop()
{
analogValue = analogRead(0);
voltage = 0.0048*analogValue;
if (voltage >= 1.6)
{ digitalWrite(newLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(newLed, LOW);
}
else if(voltage < 1.6 && voltage > 1.4)
{
digitalWrite(okLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(okLed, LOW);
}
else
{
digitalWrite(oldLed, HIGH);
delay(ledDelay);
digitalWrite(oldLed, LOW);
}}
_______________________________
кстати такое поведение ардуины заметил не только в этой программе. Там где программы состоят из условий IF постоянно игнорируется первое условие (оно постоянно выполняется). При загрузке скетча в симулятор Arduino в интернете пограммы работают корректно. В чем может быть дело?
Мы пишем ос чисто как хобби, в свободное от всего время, как есть возможность, или как говорят еще "не являемся убийцами Windows и Linux", просто примите это как кто-то коллекционирует разные вещи или рисует картины. А также это мой первый пост на подобных ресурсах как Пикабу. Благодарю.
Почему называется именно SayoriOS?
Это является отсылкой к игре Doki Doki Literature Club, там был один из персонажей, к сожалению, те кто играл в игру поймут более глубокую отсылку.
Как все начиналось?
Кто заглянет к нам на GitHub, может заметить что отсчет идет с версии v0.2.13.1, дело в том что все до версии v0.3.0 было основано на другой ос (её, версию кстати после нашего релиза (v0.2.13.1) удалили), с версии v0.3.0 было проделано множество работы, прошло уже больше года и я хочу вам рассказать чего мы добились за это время.
На каком языке программирования вы пишете ОС?
Решение использовать C было принято в основном из соображений простоты, программирование ядра само по себе достаточно сложная задача. Не все языки программирования предназначены для использования в среде без ядра/ядра, в этом отношении C идеально подходит для задач такого рода. Меньше борьбы с языком за то, чтобы он работал в среде ядра, означало больше внимания к реальному проекту.
Почему вы пишете именно x86 битную версию, а не x64?
Ограничение себя 32-битной версией x86 также было намеренным и опять-таки во имя простоты. x86_64 намного сложнее, чем 32-разрядный x86, и мы (команда) хотели сначала получить некоторый опыт работы с последним, прежде чем переходить к 64-разрядному режиму.
Немного о действующих лицах
Никита Пиминов - собственно я, как создатель и инициализатор проекта
Андрей Павленко - второй разработчик, написал почти все драйвера для ос
Дима Радеев - добавил поддержку звука ошибок
Даниил Лебедев - добавил поддержку Rust в ядре
Рустем Гимадутдинов - добавил поддержку мыши PS/2
А теперь перейдем к краткому ChangeLog'у
v0.3.0 - Релиз 09.11.2022
1/3
Скриншоты версии v0.3.0
Как я и говорил ранее, самое большое обновление было тут.
У нас наконец-то тогда появилась поддержка потоков, можно было выполнять сразу два дело одновременно, но тогда очень ощутима потеря производительности. Для драйвера клавиатуры мы завезли поддержку русских букв, что и сейчас, что и до этого, смена раскладки находиться на F1. Самое интересно тогда было связанно с файлами, было сделано что-то подобие своей файловой системы, и аналог своего формата изображений Duke.
v0.3.1 - Релиз 16.12.2022
1/3
Скриншоты версии v0.3.1
У этого релиза, визуальных отличий почти не было, была добавлено поддержка мыши, благодаря Рустему Гимадутдинову, пофиксили большинство предупреждений, добавили поддержку дробных чисел, а также вернули поддержку ELF.
v0.3.2 - Релиз 02.04.2023
В этой версии ситуация уже по лучше :) Опять же исправили множество багов (и добавили новых)
Появилась поддержка нормальных шрифтов PSF
Поддержка PCI
Поддержка звука через AC97 (в QEMU работает в нормально, в VBox'e заикается ,а на реальном железе не тестировалось)
Обновили местами интерфейс
Добавили Parallel Desktop - это прототип рабочего стола
v0.3.3 - Релиз 08.10.2023
1/3
Скриншоты версии v0.3.3
У этого релиза, также визуальных отличий почти не было, были только небольшие фишки
Добавлена система триггеров (событий)
Поддержка setjmp/longjmp
Поддержка температуры процессора
Первые шаги ACPI
Поддержка SSE
Определение других процессорных ядер
Научились работать с жесткими дисками, IDE PIO, ATAPI Дисководы, а также с Floppy (RW)
Добавлена поддержка vsprintf(), sprintf(), asprintf(), vasprintf()
Ну и пофиксили некоторые моменты, и некоторые другие фишки
v0.3.4 - Релиз 31.12.2023
1/7
Скриншоты версии v0.3.4
Это был наш предновогодний релиз, и вот список изменений:
Наконец, новый менеджер памяти, со старым были большие проблемы, и именно он создавал большинство багов в ос
Исправили детектор имени процессора, раньше выводилась пустота
Исправлена работа на видеокартах с Cirrus
Добавлена поддержка IDE-дисков (в режиме DMA) и частичная поддержка SATA
Переписали полностью, функционал который отвечал за файлы, теперь этим занимается менеджер файловых систем и дисков (nvfs | dpm | fsm)
Туда же подключили все устройства (виртуальный диск, диски, floppy)
Удалили sefs (был наш аналог файловой системы) и аналог Targa, заменив собственно TarFS + Targa (с 4ю режимами)
Привет всем! Нужен совет от с++ разработчиков по поводу работы.
В общем, задумал я сменить область деятельности с бэкенд-разработчика .Net и SQL на что-то более приближенное к железу и что-то более похожее на программирование.
Что меня сейчас не устраивает, и с чем, надеюсь, не сталкиваются разработчики c++ (не сочтите за нытье): постоянные контакты с пользователями/заказчиками/клиентами. Соотношение времени, когда ты разрабатываешь хоть какой-то код, ко времени, которое тратишь на всевозможную поддержку/переписку/созвоны составляет примерно 30/70.
Главная проблема, что подписавшись на работу простым Васяном, который делает бэкенд, ты по сути подписываешься на работу бизнес-аналитиком, консультантом, админом, сотрудником поддержки, менеджером проекта (в особо тяжелых случаях) и только в промежутках между всем этим - еще и разработчиком (по крайней мере так было на всех 4-х местах работы, на которых я работал).
Я не говорю, что такая бэкенд-разработка это плохо, но хочется уже уйти в тру-программирование. Что я имею в виду под тру-программированием - разработка с большим количеством технических (а не социально-психологических) задач. Например, программирование микроконтроллеров, разработка операционных систем, разработка коробочного продукта (к примеру, редакторы графики или офисные пакеты), возможно разработка для мобильных устройств.
Собственно, вопрос - все ли у вас (разработчиков с++) лучше в этом плане? Действительно ли технические задачи в мире с++ находятся в приоритете? Или работа с клиентами и прочая бюрократия тоже присутствует? Или есть какие-то свои "анти-программисткие" заморочки и хрен редьки не слаще?
Язык программирования C++ был создан в начале 1980-х годов Бьерном Страуструпом, который работал в компании Bell Laboratories. Он хотел расширить возможности языка C, добавив в него поддержку объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Изначально язык назывался “C с классами” (C with Classes), но позже был переименован в C++ в 1983 году. Символ “++” означает операцию инкремента (увеличения на единицу) в языке C и символизирует развитие языка .
С тех пор язык C++ постоянно эволюционировал и стандартизировался. В 1998 году был выпущен первый международный стандарт ISO/IEC 14882:1998, который определял основные правила и синтаксис языка. В 2003 году был выпущен второй стандарт ISO/IEC 14882:2003, который исправлял некоторые ошибки и неоднозначности первого стандарта. В 2011 году был выпущен третий стандарт ISO/IEC 14882:2011, который добавлял много новых возможностей, таких как автоматический вывод типов, лямбда-выражения, перемещающий семантику, умные указатели и другие. В 2014 году был выпущен четвертый стандарт ISO/IEC 14882:2014, который улучшал некоторые аспекты третьего стандарта и добавлял новые библиотеки. В 2017 году был выпущен пятый стандарт ISO/IEC 14882:2017, который расширял возможности языка и библиотек, например, добавляя поддержку параллельного и распределенного программирования. В 2020 году был выпущен шестой стандарт ISO/IEC 14882:2020, который также вводил множество новшеств, таких как модули, кортежи, концепты, корутинны и другие .
Язык C++ оказал большое влияние на другие языки программирования, такие как Java, C#, Python и другие. Язык C++ широко используется для разработки различных видов программного обеспечения, такого как операционные системы, приложения для настольных и мобильных устройств, игры, серверы, встраиваемые системы и другие. Язык C++ отличается высокой производительностью, эффективным использованием ресурсов, гибкостью и мощностью.
Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)