Сообщество - Уголок ретрогеймера
Добавить пост

Уголок ретрогеймера

2 478 постов 11 367 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Sonic: Эволюция стартовых экранов классической серии за 1 минуту

Sonic the Hedgehog - это легендарная франшиза от культовой студии Sega. В данном видео мы посмотрим на все стартовые меню классической серии

DOOM, как много в этом слове...

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

За работой...

Безусловно, "Doom" является культовым шутером от первого лица, который по сути и возвысил жанр FPS. Эх, сколько было потрачено часов на то, что пройти эту игру, кроша всех адских демонов на своем пути. Но, безусловно, это того стоило, ведь играя в эту игру мы получали незабываемое довольствие. Даже не вспомнить сколько времени было убито за этой игрой... Вспомним?

1. История создания игры "Doom" берет свое начало в 1992 году, когда компания "ID Software" только выпустила свою мегауспешную игру "Wolfenstein 3D", которая завоевала сердца многих геймеров. Именно благодаря такому успеху компания "ID software" задумалась о том, чтобы перестать клепать платформеры типа "Commander Keen", и сосредоточиться на 3D-шутерах. При этом, у них уже велась работа приквелом "Wolfenstein 3D" под названием "Spear of destiny".

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

"Wolfenstein 3D"

Хотя, конечно, стоит отметить, что еще до "Wolfenstein 3D" у компании уже имелось в наличии два простеньких шутера от первого лица - "Hovertank 3D" и "Catacomb 3D". Правда, конечно, стоит отметить, что в то время ни о какой трехмерности речи не шло. Во всех этих играх использовались 2D-спрайты, а такая вот псевдотрехмерность создавалась за счет приближения и удаления объектов. Сами же игры имели по сути вид сверху. Такая вот интересная иллюзия.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Catacomb 3D

За разработку будущего хита взялись программисты и геймдизайнеры Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл, а также художники Адриан Кармак и Кевин Клауд.
Том Холл, кстати, даже выпустил свою "Библию Doom", в котором описывались различные наработки и черновой вариант сюжета. Правда, создателям эта библия не пригодилась. В итоге через некоторое Том Холл и вовсе покинул проект.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Джон Кармак, Кевин Клауд, Адриан Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Джей Уилбур

Джон Кармак считал, что подробный сюжет для этой игры нужен здесь точно также, как и сюжет в фильмах для взрослых. Поэтому он сразу решил, что сюжету здесь будет уделено всего несколько строк, а основной упор будет делаться именно на действии.

2. Создатели игры фанатели от фильмов ужасов, в частности от "Зловещих мертвецов" и "Чужих". Они даже планировали выпросить у компании "20th century FOX" разрешение на использование персонажей из этого фильма.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Главное следить за патронами...

Но в итоге Джон Кармак решил, что использование киношных известных персонажей сильно ограничит их творческую свободу, поэтому решено было сделать игру в духе подобных фильмов, где игроку предстоит сражаться с зомби и разнообразными демонами с помощью футуристического оружия. Но демонов они уже придумывали сами, ни от кого не завися.

3. Изначально планировалось, что проект будет носить название "They Green and pissed", но потом Джон Кармак вспомнил про фильм "Цвет денег", где он услышал слово "Doom". Ему так понравилось это слово, что именно это название и решено было дать игре.


4. Для создания текстур к игре использовались предметы из реальной жизни, которые прогоняли через сканер. Чего создатели только не оцифровывали. В сканер попали даже сапоги Джона Ромеро из змеиной кожи и разбитая коленка художника Кевина Клауда (для создания кровавых текстур). А вот с созданием монстров было сложнее. Для начала нужно было нарисовать их на бумаге, после чего художники вылепливали миниатюры из глины с разных ракурсов. Ну а затем эти самые миниатюры фотографировали и переносили в компьютер, где они подвергались уже последующей обработке. Но с некоторыми персонажами пришлось повозиться больше. Например, при создании модели паучьего мозга были использованы латекс и металлические детали.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Монстры...

5. Когда команда разработчиков приступила к созданию игры, выяснилось, что игра жутко тормозит на используемом компьютере. Это было большой проблемой. Тогда Кармак сел за написание собственного движка к игре с системой двоичного разбиения пространства. Благодаря этой технологии, в каждом кадре отрисовывались только те поверхности, которые видел сам игрок. Также, в движке был предусмотрен режим средней детализации для ускорения игры, продвинутая освещенность и даже наличие веса и импульса у персонажей. Также, благодаря новому движку можно было создавать эффект разноуровневости. То есть, враги могли стоять где-нибудь наверху, но на самом деле они располагались на той же самой плоскости, что и мы. Поэтому, даже если мы стреляем не по ним, а ниже, чем они располагаются, то мы все равно в них попадем. Хотя, конечно, стоит отметить, что Кармак начал создавать свой новый движок для совсем другой игры, но в итоге впервые он был опробован именно на "Doom". Ну а после перехода на новый движок все пошло как по маслу и игра больше не тормозила.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Живьем брать демонов!

6. Первая вышедшая альфа-версия игры была не такой, которую мы привыкли видеть. Изначально не было никакой иконки персонажа, да и спрайты оружия были другими. Лишь чуть позже было решено ввести аватарку персонажа (Doomguy), на котором бы отображались повреждения, как и в случае с игрой "Wolfenstein 3D". Но помимо этого лицо главного героя выполняло и еще одну немаловажную функцию. Благодаря этому лицу мы могли знать, откуда в нас стреляют, так как оно поворачивалось именно в то направление.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Режим Бога рулит))))

7. Кстати, немного об оружии. Создатели долго думали над оружием и не придумали ничего лучше, чем использовать слегка измененные детские игрушки от компании "Toys R Us". А вот бензопила была создана на основе реальной бензопилы, которая принадлежала девушке Джона Ромеро. Кстати, плазменная пушка и знаменитый BFG был создан на основе одной и той же детской игрушки. Просто ее сняли под разными углами.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Та смая бензопила...

8. Изначально, Джон Кармак хотел сделать один большой бесшовный мир, но когда разработчики задумались над тем, сколько на все это потребуется памяти, то от идеи быстро отказались. Поэтому игру было решено разделить на уровни.


9. По первоначальной задумке планировалось, что действия игры будут проходить на некоей военной базе, но когда в первую версию игры внедрили данный вариант, то он показался разработчикам слишком скучным и однообразным.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Альфа версия игры Doom

10. По сюжету, который изначально расписывал Том Холл, в игре должно было присутствовать аж 4 героя, которые находились на исследовательской станции на Луне. И именно в этот момент на станцию ворвались инопланетные монстры. Но как я уже и говорил еще в самом начале, эту идею забраковали, а сюжет изменили и сократили, как и количество героев. Да и Луну заменили на Марс.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Еще одна ранняя версия игры Doom

В итоге, осознав свою ненужность и бесполезность, а также обидевшись на своих коллег, Том Холл решил покинуть проект. Ему просто надоело, что все его наработки постоянно бракуют и меняют по своему усмотрению.

11. Многие задавались вопросом, что вообще делают бензопилы на исследовательской станции на Марсе. И в итоге геймеры все же получили ответ на этот вопрос, правда лишь в третьей части игры. В игре "Doom 3" из КПК одного из сотрудников можно узнать, что на базу вместо партии отбойных молотков по ошибке доставили партию бензопил.


12. После успеха игры "Doom" Билл Гейтс захотел приобрести компанию "ID software", но в итоге сделки так и не состоялось. Правда, между компанией "ID Software" и "Microsoft" было подписано соглашение о портировании игры "Doom" под ОС "Windows 95". Именно после этого система "Windows 95" стала подаваться не только как рабочая, но и как игровая.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Билл Гейтс

Портированием игры, кстати, занимался программист "Microsoft" Гейб Ньюелл, который позже создаст культовую игру "Half-Life". Именно после работы над портированием Ньюелл решит покинуть "Microsoft" и создаст свою компанию "Valve".


13. Именно в игре "Doom" впервые появился термин "Frag" (количество убитых). А чуть позже он перекочевал и в другие игры. А большинство геймеров стали повсеместно использовать этот термин благодаря игре "Counter strike".

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Фрагов надо считать)))

14. Удивительно, но до выхода "Doom" еще не существовало такого жанра как "Шутер от первого лица" (FPS), поэтому до появления данного термина все последующие игры того же плана назывались "Doom-клонами".


15. Естественно, после успеха игры "Doom" разработчики сразу же задумались о создании сиквела, а год спустя компания "ID software" занялась издательством других думоподобных игр, таких как "Heretic" и "Hexen" (хотя все это игры одной серии).


16. В игре "Doom 2", кстати, можно найти небольшую пасхалочку с головой Джона Ромеро, которую другие разработчики впихнули в тайне от него. Данную локацию, правда, можно было найти только с помощью чит-кода прохода сквозь стены. Но сам Джон Ромеро узнал об этом и подправил пасхалочку, добавив с помощью звуковика фразу ""Чтобы выиграть, ты должен убить меня, Джона Ромеро!", перевернутую задом наперед и с добавлением демонических эффектов.

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Убейте меня полностью!

17. Несколько лет назад один из создателей игры Том Холл в своих социальных сетях подтвердил давнюю теорию геймеров о том, что главный герой игры "Doom" является прямым потомком Уильяма Бласковица (главного героя игры "Wolfenstein 3D").

DOOM, как много в этом слове... Хоррор игра, Классика, Doom, Ностальгия, Компьютерные игры, Олдскул, Детство 90-х, Шутер, Длиннопост

Я твой отец...

А вы любили играть в "Doom"? Какая часть любимая?

Показать полностью 14

Олды, погнали в контру, я создал

Товары для летнего спорта

Перейти

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице

Несмотря на капризы погоды, лето неумолимо приближается. Значит, занятия в спортивном зале или домашние тренировки получится заменить на активности под открытым небом. Собрали для вас товары, которые сделают уличные воркауты интереснее, увлекательнее и полезнее.

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Мегамаркет дарит пикабушникам промокод килобайт. Он дает скидку 2 000 рублей на первую покупку от 4 000 рублей и действует до 31 мая. Полные правила здесь.

Для тех, кто привык заниматься один

Сумка для бега TOPROCK RUNTOP

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

В компактную поясную сумку поместятся телефон, ключи, кошелек или другие нужные мелочи. Во время тренировки все это не гремит и не мешает, но всегда находится под рукой. Материал сумки прочный и влагонепроницаемый, вещи в ней защищены от повреждений, царапин или пота.

Фитнес резинка Shark Fit

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

С фитнес-резинкой можно тренировать все группы мышц: руки, ноги, кор, ягодицы. А еще она облегчает подтягивания и помогает мягко растягиваться. В сети можно найти огромное количество роликов с упражнениями разной степени сложности. Нагрузка легко дозируется: новичкам подойдет резинка с сопротивлением до 23 кг, опытным атлетам — до 57 кг. При этом оборудование максимально компактно и поместится даже в небольшую сумку.

Слэклайн Speedise AKS85-20

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Для тех, кому надоели обычные тренировки. Слэклайн — это стропа шириной 50 мм, с помощью которой осваивают хождение по канату. Тренажер учит сохранять баланс, прокачивает координацию и концентрацию, а еще дает отличную нагрузку на спину, руки и ноги.

Для активных занятий вдвоем

Набор для настольного тенниса Torres Control 10

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Настольный теннис — простой в освоении вид спорта, который отлично помогает размяться и тренирует скорость реакции. В комплект входят две ракетки, три мяча, сетка, накладка и чехол — все, что нужно, чтобы поиграть вечером во дворе с другом или устроить небольшие соревнования. Этот недорогой набор подойдет именно для развлечения и веселья, устанавливается почти на любой стол.

Набор для бадминтона Wish Steeltec

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Еще один вид спорта, которым можно заниматься, даже не имея серьезной подготовки — бадминтон. С набором от Wish Steeltec вы сможете потренировать силу удара, побегать и просто хорошо провести время. Детали яркие, так что их трудно потерять даже на природе. Леска натянута прочно, ресурса ракеток должно хватить не на один сезон.

Фрисби Wham-O Ultimate 52000

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Фрисби воспринимается как простое пляжное развлечение. Тем не менее перекидывание друг другу тарелки задействует все группы мышц и развивает скорость реакции. Эта тарелка летит далеко и по понятной траектории — отличный снаряд для начала. Кстати, фрисби — это еще и ряд спортивных дисциплин со своими правилами и техническими сложностями, так что игра с друзьями может перерасти в серьезное увлечение.

Для большой компании

Мяч баскетбольный Jogel Streets

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Стильный мяч из износостойкой резины отлично подходит для уличных тренировок. Вы сможете поиграть компанией в баскетбол или стритбол или просто отработать броски. При производстве используется технология сбалансированного сцепления: это значит, что снаряд не сбежит от вас и будет двигаться по стабильной траектории.

Футбольный мяч Torres Striker

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Футбол — один из самых популярных в России видов спорта. Играя, можно отлично побегать, потренировать меткость и отработать взаимодействие в команде. Футбольный мяч Torres Striker выполнен из качественного полиуретана и резины и выдержит не один десяток матчей, не потеряв упругости. Отличная балансировка и оптимальный размер делают его подходящим как для взрослых, так и для подростков. Он достаточно тяжелый, почти как в профессиональном спорте, так что совсем малышам не понравится.

Мяч волейбольный TORRES SIMPLE COLOR

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Пляжный или обычный волейбол? А может быть, пионербол, как в детском лагере? Мяч TORRES SIMPLE COLOR подойдет для любой из этих игр. Камера отлично держит давление, поэтому вам не придется постоянно подкачивать его, а качественные материалы (полиуретан и бутил) сохраняют все характеристики даже при интенсивном использовании.

Для совмещения приятного и полезного

Велосипед STELS Pilot

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Многоскоростной велосипед с рамой 19-го размера подойдет как мужчинам, так и женщинам. Это отличный вариант для новичков: модель доступная, удобная. Поможет понять, нравится ли вам велоспорт. Конструкция велосипеда позволяет ездить по дорогам разных типов, поэтому вы сможете перемещаться по городу или отправиться в поход. Есть складной механизм — велосипед с ним легко возить в машине, на электричке и просто хранить в кладовке.

Горный велосипед Format

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Более продвинутая модель для тех, кто уже оценил прелесть движения на двух колесах. Геометрия велосипеда предполагает вертикальную посадку. Это обеспечивает более удобное положение тела, чем на других байках. В конструкции предусмотрены детали для комфорта и безопасности: пружинная вилка с ходом 100 мм, сервисная подводка тросов и дисковые гидравлические тормоза.

Самокат PLANK Magic 200

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Если вы не фанат велоспорта, но хотите получить свою дозу физической нагрузки, перемещаясь по городу, выбирайте самокат. В модели PLANK Magic 200 есть регулировка руля по высоте, надежные тормоза и прочная увеличенная дека из алюминия. Когда вы катаетесь на самокате, работают мышцы ног, ягодиц, спины и живота, а заодно добираетесь, куда нужно. Если вы решите сделать паузу в тренировках, самокат легко складывается для хранения.

Экипировка

Кроссовки Hoka RINCON 3

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Любая активность на свежем воздухе требует хорошей обуви, специально сделанной для занятий спортом. Яркие кроссовки Hoka RINCON 3 с облегченным весом амортизируют, снижают нагрузку на суставы. Выраженный рельеф подошвы обеспечивает сцепление с поверхностью вне зависимости от того, где проходит тренировка: на специальной площадке, асфальте или грунте.

Кроссовки Hoka CLIFTON

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Легкие женские кроссовки из линейки Clifton подходят для занятий на твердых покрытиях. Дышащий сетчатый верх поддерживает вентиляцию стоп, чтобы можно было тренироваться даже в жару. Подошва из легкой пены EVA гасит силу ударов. Кроссовки беговые, подходят для тренировок на длинных дистанциях.

Защита от солнца и перегрева

Бейсболка GLHF

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Во время занятий на свежем воздухе важно защитить голову от перегрева. С этим отлично справится легкая и светлая бейсболка — например, от GLHF. Она удобно сидит на голове, не сваливается и не отвлекает от занятий, благодаря сетке голова меньше потеет. Козырек жесткий и не мнется.

Крем для лица и тела Librederm

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Не забудьте защитить кожу от солнца — чтобы не было мучительно больно на следующий день после тренировки под открытым небом. В этом поможет крем против пигментных пятен с сильной защитой от ультрафиолета SPF50.  Водостойкая текстура легко наносится и быстро впитывается, действует два часа — потом крем нужно обновить.

Спортивные солнцезащитные Exenza Empire

Что купить, чтобы заниматься спортом на улице Спорт, Магазин, Длиннопост

Удобные и стильные солнцезащитные очки защищают глаза благодаря фильтру UV400, который поглощает до 99.99% ультрафиолета. Они выполнены из легких материалов и плотно прилегают к голове. Ударопрочные поликарбонатные линзы с антибликовым покрытием подходят для разных видов спорта.

Используйте промокод килобайт на Мегамаркете. Он дает скидку 2 000 рублей на первую покупку от 4 000 рублей и действует до 31 мая. Полные правила здесь.

Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180, ИНН: 9701048328), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6

Показать полностью 17

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря»

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Итак, мы закончили наше повествование на том, что SeaDogs ака “Корсары: Проклятье дальних морей” вышли в 2000 году в России и за рубежом, и мгновенно стали бестселлером (если можно так сказать про видеоигры). Кратко пройдусь, почему: тема, подача (трёхмерная RPG про пиратов с полноценными морскими сражениями!), реализация, сюжет, музыка и озвучка. “Акелла” мгновенно вознеслась на олимп игростроя, и принялась ковать железо, пока горячо.

Дмитрий Архипов в интервью DTF тогда так сказал про этот момент: “Почему никто не перенял эту успешную формулу морских приключений и не пытался её скопировать? Потому что мы чётко заявили — мы будем делать вторых Корсаров! Нужно найти свою нишу и конкурировать на своём поле, где остальные заведомо слабее. На тот момент ни у кого не было даже идей конкурировать с нами напрямую. Американский журнал “PC gamer” назвал “Акеллу” лучшей командой для создания морских игр.”

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Даже сейчас смотрится очень пристойно

Фактически разработка началась сразу после релиза. Концепт поначалу был на уровне “таких же щей погуще влей” — графика поярче, море покрасивей, корабли проработаней, добавить джунгли и полноценный ближний бой с абордажем… Команда осталась та же, и добавились новые личности, типа художника Anry, Андрея Иванченко, лучшего профессионала своего дела начала нулевых; он стал арт-директором и заведовал всеми иллюстрациями и интерфейсамии игры. Также добавился Юрий Ursus Рогач в качестве супервайзера на 3d-объектах (что бы это ни значило). Потом он сменил Anry на должности арт-директора, но это совсем другая история. Интересный факт — Андрей и Юрий вместе снимали квартиру, и в какой-то момент Андрею заказали арт на Half Life 2; сроки поджимали, и Anry в качестве модели использовал Юрия. В итоге арт настолько “зашёл”, что стал официально использоваться в артбуках игры, да и вообще стал неким символом Халфы.

Юрий Ursus Рогач…

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

…и тот самый арт.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Вернёмся к разработке. Изначально Ursus`а взяли на другой проект, не имеющий к Корсарам никакого отношения, но места в отделе временно не было, и чтобы Юрий не скучал, его посадили править анимацию пиратов. Работу эту он выполнял так хорошо, что со временем влился в основную команды Акеллы, а потом перешёл работать в Seaward, которые позже выпустили моды на Корсаров, превзошедшие в качестве и популярности основные игры. Но об это будет отдельная статья, ибо тема велика и обширна.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Мод, из которого вышли все последующие Корсары

Выше я уже упомянул о том, что сиквел хотели делать по заветам первой части. Изначально сюжет должен был выглядеть так: на выбор брат с сестрой, дети Николаса Шарпа, главного героя первой части Корсаров. Сын, Блэйз, приёмный, вырос в Архипелаге, неунывающий рубака и искатель приключений. Дочь, Беатрис, родная — недавно появилась откуда-то, и принимает активное участие в событиях. Действие крутится вокруг того, что их отцу не удалось исполнить свою мечту и создать Либерталию (одна из веток сюжета первых SeaDogs), и дети пытаются воплотить мечты Николаса в реальность. Исходя из этого, сюжетные линии должны были различаться в зависимости от выбора главного героя в начале игры. Забегая вперёд, скажу, что это было реализовано в следующем проекте Акеллы, так что эти наработки не пропали. И почти 2 года игру разрабатывали в этом ключе. Когда до предполагаемого релиза оставалось пара месяцев, на горизонте показались огромные чёрные уши Disney…

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Этот арт не пропал зря — позже он использовался в следующей номерной части серии

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Родная дочь Николаса Шарпа. Можно разглядеть автограф художника

Каноничная история такова — один из продюсеров Беседки (Bethesda) оказался на съёмках “Пиратов Карибского моря” и углядел связь фильма с будущей игрой. Он вышел с предложением к Джерри Брукхаймеру, продюсеру “ПКМ”, ииии… тот согласился! Тут надо немного вспомнить 2002 год — недавно диснеевская “Планета сокровищ” провалилась в прокате (хотя это отличный мультфильм, как по мне), и корпорация Дисней отчаянно нуждалась в рекламе и продвижении сеттинга пиратства в общем и их фильма в частности (мало кто верил, что творение Гора Вербински станет хитом, даже с Деппом в главной роли). Да и в целом бытовало мнение, что без продукции по кинолицензии настоящего блокбастера не получится (Матрица передаёт привет!) Беседка посчитала, что раз первые SeaDogs показали очень неплохие результаты, то при поддержке Дисней это будет вообще разрыв чартов! Про Акеллу и говорить нечего — такое предложение выпадает даже не раз в жизни, нет. В общем, Джерри Брукхаймер, Влатко Антонов (генеральный директор Bethesda на тот момент) и Дмитрий Архипов от Акеллы заключают соглашение, что будущие “Корсары 2” полностью меняются под будущих “Пиратов Карибского моря”.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Джерри рассказывает Деппу, что теперь-то у них всё будет хорошо

К тому времени игра, по словам разработчиков, была почти полностью готова. И тут мнения разделяются. Забегая чуть вперёд, скажу, что не все фанаты были довольны переделкой под будущий голливудский фильм. В основном из-за того, что порезали всю пиратскую вольницу, и оставили только один рельсовый сюжет, который кое-как соотносится с сюжетом фильма — по замыслу это предыстория. Да что там говорить, там даже Джека… то есть капитана Джека Воробья нет! С этим связана тоже интересная история. Сам Джонни Депп был совсем не против появления его персонажа в игре; да что там говорить — по слухам, он и сам поигрывал в первых Корсаров. Но его юристы посчитали, что на появление Воробья в игре нужно покупать отдельные права, и даже Дисней оказался к этому не готов. В итоге за пару месяцев до релиза уже переделанной игры стороны пришли к мнению, что сюжет нужно опять переделывать. Убрали многих персонажей фильма, изменили финал, в который внезапно оказалась вписана “Чёрная жемчужина” — надо же было хоть как-то оправдать связь игры с кинофильмом. Ведь перенести релиз уже было нельзя, это попахивало огромной неустойкой…

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Официальный постер игры, которой не вышло

И все 2 месяца до релиза оказались огромным кранчем, чтобы спасти остатки сюжета и вытащить игру. Всё оказалось переписано под нового героя, Натаниэля Хоука, английского капитана. Примечательно, что действие опять происходит в вымышленном архипелаге, хотя, опять-таки по слухам, говорится, что на этом движке поначалу сделали настоящие Карибы. Но Юрий Рогач, который пришёл не с самого начала, говорит, что к моменту его появления были релизные острова и первоначальную версию он даже не видел. Очень многое сюжетное пришлось вырезать, а не полировать оставшееся до релиза время. Из интересного — Дисней категорически потребовала убрать из игры упоминание секты сатанистов. Убрать их полностью оказалось невозможно, поэтому название изменили на секту анимистов (?), а любые упоминания даже вычищали из файловой системы.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Те самые скелеты, что стали стандартом серии с этой игры.

Что же “Корсары 2” приобрели, получив лишние 9 месяцев на изменение сюжета и полировку игры? По мнению Ursus`а, очень многое: благодаря диснеевцам, в серии появились фэнтезийные элементы, те самые живые скелеты, которые потом кочевали из игры в игру; качество графики несравненно выросло — сделали шевелящуюся траву, украсили воду (и опять конкуренты даже близко не были к тому, чтобы на имеющихся на тот момент технологиях делать такую красивую воду), сделали корабли ещё реалистичнее и красивее (и это сущая правда!), и теперь на них можно разглядеть суетящихся матросов; добавили множество локаций, как нужных по сюжету, так и для разнообразия; перерендили и добавили красивые ролики на движке “Storm engine” 2.0; интерфейс — настоящее украшение игры, несмотря на всю консольность (спасибо за это Anry); ну и финал — по мнению Рогача, гораздо логичней и лучше изначального.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Красота же!

Поговорим немного про консольность. “ПКМ” стали первой российской игрой, выпущенной за рубежом на консоли, Xbox первого поколения. Благодаря этому игра получилась очень оптимизированной и безглючной (всего 3 патча), а интерфейс игры такой, что я даже не понял, что игра и на консоли была выпущена. Правда, я не видел до этого консольных игр на компьютере… Как оказалось, рассматривали даже выпуск на Sony PS2, но после пары месяцев изучения вопроса Акелла отказалась от этого — слишком много надо было переделывать текстур.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Меню персонажа

И вот, после всех приключений, изменений и доработок, игра наконец выходит — в США 30-го июня, в России 18-го июля. Я помню тот день: случайно зашёл в магазин дисков, и увидел нашлёпку “Корсары 2” на игре “Пираты Карибского моря”. Это меня сбило с толку ненадолго — что такое, что за наклейка на целлофане? Думал я, конечно, недолго, и заветная коробочка была куплена. Как раз тогда начиналась тема с системой защиты Starforce, и это могло стать неприятным сюрпризом, ведь бывало, что со старта диск уже не запускался. Мне повезло, и всё работало штатно; но я слышал о случаях, когда игроки просто не смогли запустить игру из-за защиты. Но это отдельная обширная тема, поэтому давайте вернёмся к игре.

Откровенно говоря, Акелла, как бы это мягко сказать… вводила в заблуждение покупателей, ведь продукт не имел никакого формального отношения к SeaDogs; да, в игре осталась пара отсылок на Шарпа — можно было найти его саблю и осталась фраза НПС, что он де самый известный пират в этих водах, после Николаса Шарпа, конечно! Фактически игроки, установив игру, получали каких-то “ПКМ”, где не пахло никакими Корсарами. Конечно, заключив жёсткое трёхстороннее соглашение, Акелла никак не могла где-то в главном меню сделать название; поэтому с этой нашлёпкой нашли элегантный способ обойти это соглашение и намекнуть русским покупателям, что это за продукт. Архипов говорит, что и Беседка, и Дисней знали про это, и даже устно поощряли, но многие сомневаются. Ведь в этом случае можно было нарваться на миллионные иски. Как бы то ни было, а Акелла прошлась по охрененно тонкому льду.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Главный герой «ПКМ»

Но как же отнеслись к игре поклонники первой части? Давайте рассмотрим, какой она вышла. Если сравнивать её с первой частью с точки зрения пиратской песочницы, то тут несомненен регресс. Жёсткие сюжетные рельсы, не так много побочных заданий; что там говорить, до патча игру даже продолжить нельзя было после окончания сюжетной линии! Но вот в остальном… Очень многие сходятся на том, что вмешательство Диснея сделало “Корсаров 2” гораздо лучше, чем было до. Что бы мы получили? Подающие надежды игру с тоннами багов, устаревшей графикой и проблемами с оптимизацией? А так вышло отличное приключение по набирающей популярность франшизе (хоть и пришитое к этой самой франшизе белыми нитками с помощью “Чёрной Жемчужины”) с графикой мирового стандарта, внятной боевой системой, прогулками по островам, отличной морской частью, и… нормальной музыкой. Да, композитор сменился, и это был не Циммер, как в фильме (тут Дисней тоже дали маху).

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Чёрная Жемчужина в игре

Какие же стандарты дала эта часть последующим? Ну, абордаж стал интереснее. Схваткам добавили свободы и динамики, драться можно было разным оружием с разными характеристиками, и были даже квесты на поиск холодного оружия. Появились пистолеты (которые, правда, заряжались, пока персонаж махал саблей). Управление эскадрой стало вменяемым, теперь можно водить до четырёх кораблей, и управление ими весьма удобно. Размеры локаций сильно увеличились, в джунглях по первой можно даже заблудиться. Теперь специалисты давали не только плюсы к циферкам показателей абордажа там или починки, но их стало можно брать с собой в качестве помощников. А вот музыка…

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Я даже не задумывался, что интерфейс-то консольный!

Вообще с композитором вышла какая-то детективная мутная история. По одним данным, это таки был Юрий Потеенко, великолепный композитор, который сделал музыку и буквально душу первых Корсаров. Тут я усомнился; уж больно не походил саунд второй части на первую. Полез рыть источники, и оказалось, что в американской версии указаны композиторы Chip Ellinghaus и Grant Slawson, они работали с Беседкой. Но в их доступных списках сочинений нет музыки к “ПКМ”! Вдобавок, полазив на старых зарубежных форумах, я узнал, что саундтрек для американцев отличался от европейского и русского. А в интервью Архипова DTF он сказал, что цены на услуги Филармонии взлетели в несколько раз, и было очень дорого заказывать сыграть саундтрек им, поэтому музыку писал американский композитор польского происхождения (!). Он сочинил электронный эмбиент, а уже живые инструменты накладывали в России. И вот как это понимать? Тщательно поискав, я даже вроде бы нашёл 3-4 композиции, которые я не слышал, действительно написанные для американской версии игры. Проблема в том, что игру в цифровом виде невозможно сейчас достать ни в Steam, ни в GOG. Поэтому для меня проблема авторства саундтрека так и останется до конца не выясненной.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Официальное руководство в США. И тут же пользователь пишет на форуме: Original Music
Chip Ellinghaus
Grant Slawson
Recording Services Исполняется
студией Absolute Pitch,
Роквилл, Мэриленд

А вот как оценивает саундтрек ко второй части профессиональный музыкант: «Во 2 части «Корсаров» главная тема (мелодия из стартового меню), на первый взгляд — типичная фоновая музыка. Но качество здесь сразу выдаёт шикарная палитра выразительных средств. Богатая инструментовка с первых тактов рисует великолепие островов Карибского моря. С первых звуков оживают легенды — звук ветра приносит пение сирен, перкуссия создаёт блеск, будто играющий на волнах. Арфа, флейта, томы и маракасы поддерживают остинатный (повторяющийся) ритм пленительной румбы, покачивание синкоп, словно палубы под ногами — и миражей на горизонте. Композитор смело миксует электронные тембры с оркестровыми. Роскошный бас вступает, как бархат южных ночей, мелизмы клавишных напоминают блеск ярких звёзд. Не влюбиться в эту музыку невозможно. Она зовёт к приключениям и очаровывает латинскими ритмами импровизаций ударных, ветром странствий из соло флейт. Может быть, в музыке немалая часть того магнетического эффекта, который нас привязывает к игре. Покидать такую сказку совсем не хочется — даже если сирены в итоге увлекут на дно.

Эта песня напоминает музыку к фильмам. Весёлое настроение пиратской таверны с негритянскими ритмами ударных и басов, наигрышем флейт сменяется картинами колониальных городков и призывами валторн — романтика странствий зовёт в путь, к новым победам. Немного раздолбайский танцевальный ритм сбивает градус героики.

Эту мелодию вы часто будете слышать, она играет на глобальной карте

Следующая. Когда вы стараетесь победить в игре — задумывались ли, быть может, вас к этому вдохновляет хорал духовых в саундтреке? Аккорды, погружающие в атмосферу рыцарских времен. Призывные квартовые ходы, строгая героика вертикалей, так недвусмысленно напоминающая Вагнера? Замечали, как вам хочется расправить плечи и рвануться в бой? Музыка —искусство, воздействующее на подсознание напрямую, иногда даже в обход сознания…

Во второй части Корсаров музыка отличается еще более смелыми заимствованиями. Композиторы остроумны и используют знаменитые музыкальные символы как узнаваемые образы. И заставляют улыбнуться слушателя. Смещение долей, акцентов, крадущиеся синкопы — я уверен, вы тоже узнали «Криминал» Майкла Джексона. Тема интересно варьируется, получает развитие — но улыбаться не перестаёшь до конца фрагмента. Экое добродушное ехидство! Вообще не покидает ощущение, что композитор не просто использует выразительные средства, чтобы нарисовать картинку, а оставляет метки, пасхалки, иконки, и, весело прищурившись, ждёт, когда ты все их найдёшь.

Сравните с песней «Криминал» Майкла Джексона.

Знаменитая тема таверны — типичный фолк в духе ирландской жиги на 6\8, с солирующей скрипкой, флейтой и арфой. Мелодия, парящая, будто на крыльях, свободная импровизация, взлетающая то ли над скалами, то ли к самой мечте в ритмическом увеличении.

А эта знаменитая мелодия звучит ещё как минимум в пяти других разных играх

Резюмируя про музыкальную часть — музыка второй части Корсаров отличается меньшей масштабностью инструментовок. Не в каждом саундтреке использован большой состав оркестра, а во многих и вовсе обошлись электронными средствами. Это уже не классическое симфоническое развитие тем, а «музыка состояния», где изобилуют медитативные повторы и вариационность, что помогает игрокам сосредоточиться на самой игре. Музыка, создающая атмосферу. Но, если прислушаться, вдруг неожиданно для себя вступаешь в интереснейший диалог с самим композитором, чьё остроумие вызывает тебя ещё на один, особый уровень игры: угадать все оставленные им темы, образы и отсылки. Узнаешь ли ты все ритмы латинских и европейских танцев, поймёшь ли, где именно должна происходить та или иная битва или встреча, и на какое событие намекает автор? Поймешь, чему он лукаво улыбался, вплетая узнаваемые символы? Это тоже своего рода поединок, в котором отчаянно хочется не сдаваться и выиграть.»

С озвучкой же всё было не столь радужно. Часть взяли из первой части, часть озвучили заново… получилось симпатично, не более того. Фоновые фразы всё так же доставляют, но рассказчика с весом харизмы Владимира Конкина из первой части не завезли… А вот в зарубежной версии роль рассказчицы играла Кира Найтли! Мне кажется, уже только это сделало успех второй части на Западе весомым. А успех был, и весьма себе немалый.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Кира была рада озвучить игру, по её словам

Кажется, по франшизе раньше такого калибра игр не делали. Если рассматривать “ПКМ” с этой точки зрения, то это практически триумф! Оценки были в районе 7.5 из 10, что для игры по лицензии весьма немало. Конечно, у игроков были вопросы, где Джек Воробей или хотя бы какой-то завалящий персонаж из фильма, но в итоге за геймплеем всё забывалось. За приключениями Хоука было забавно наблюдать, сам по себе сюжет неплох. А корабли, какие же там красивые корабли!

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

А про триумф я сказал совершенно сознательно. Если вы подумали, что преувеличил, то ничуть. Последующие годы это показали — на “ПКМ” ДО СИХ ПОР делают моды! Наши мододелы уже давно перешли на версию движка постарше, а вот зарубежные пилят Storm engine 2.0. “Новые горизонты” — сборник модов для “ПКМ”, и там стооооооолько контента… Впрочем, об этом я расскажу в другой раз.

История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря» Компьютерные игры, Игры, Корсары, Пираты, Catgeeks, Геймеры, Gamedev, Акелла, Видео, YouTube, Длиннопост

Как видите, есть переведённый контент из этого мода

Российские же поклонники были недовольны. Как так, им обещали продолжение “SeaDogs”, а подсунули какое-то прямолинейное плаванье по сюжету, никакой свободы и Либерталии! Припомнили и обещания, и то, что за полгода до релиза на рекламных плакатах красовались 2 героя (потом на форумах долго можно было читать реплики типа “а подскажите, как второго героя открыть, чтобы за девушку побегать”). Фактически реиграбельность была убита в ноль. Ну и СтарФорс сыграл свою роль — не привыкли тогда российские игроки платить за лицензию! Кстати, СТарФорс сыграет свою роль в дальнейшей популярности линейки, когда известный мододел Alexusb обратился к зарубежным коллегам за скриптом, который позволял бы ускорить время, ибо в ванильных “ПКМ” этой полезнейшей опции не было предусмотрено… Акелла на жалобы игроков плевала с высокой колокольни — продажи пёрли, игра тут же окупилась, полтора миллиона копий только за рубежом! Это опять был успех. Вот только успех с привкусом горечи, потому что больше с Bethesda Акелла не сотрудничала… Зрели большие перемены.


Источники:

На абордаж!

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Алексей Цибенко. Оригинальная статья – тут.

Больше интересностей в нашем блоге в ВК и телеграм-канале о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Показать полностью 19 6

Я надеюсь мне помогут

в общем flappy bird.

это был аналог, в котором ты играешь не за птицу, а за зелёную трубу, и твоя задача давить птиц, которые летят. в названии было два слова и одно из них Bird

Battletoads: Эволюция игровой серии за 1 минуту

Краткий альманах с самыми ключевыми играми из франшизы Боевые жабы! Начиная с версии для Денди (NES) Battletoads 1991, заканчивая Battletoads Returns: Triple Punch 2024 года

Олды тут? GTA Vice City - теперь ретро

Игра вышла в 2002 году и ее события происходят в 1986. Она пропитана ностальгией по 80м. С огромным количеством отсылок к тогдашней моде, кино, важным событиям.

С момента выхода Vice City прошло 22 года! И если об этом задуматься, то это дольше, чем временной разрыв между датой выхода игры и ее сеттингом. Ведь игра рассказывает о том, что было 16 лет назад!

То есть, если бы Vice City вышла сейчас и рассказывала о событиях на 16 лет раньше, то ее действие было бы в 2008 году. Только представьте! Игра с хипстерами в качестве персонажей и отсылками к классическим блокбастерам типа "Темного рыцаря" или первого "Железного человека".

Олды тут? GTA Vice City - теперь ретро Олдфаги, Ретро-игры, Олдскул, Компьютерные игры, Волна постов, GTA, GTA Vice City

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

И снова здравствуйте!

Прошлый пост про Wii стал самым провальным в моей блогерской деятельности) Нет, я конечно знал, что она не сильно у нас популярна, в отличии от всего мира, но чтобы на столько...

Поэтому сегодня поговорим о другой консоли седьмого поколения, легендарной в России PS3. Потому что в мире продажи PS3 были сопоставимы с XBOX 360, а все та же WII переплюнула каждую из них почти в 2 раза.

Немного истории:

Разработка PlayStation 3 началась 9 марта 2001 года, когда Кен Кутараги , тогдашний президент Sony Interactive Entertainment, объявил, что Sony , Toshiba и IBM будут сотрудничать в разработке микропроцессора Cell. В сентябре 2004 года Sony заявила, что PlayStation 3 будет использовать Blu-ray и что консоль также будет воспроизводить DVD и компакт-диски, а в декабре следующего года Nvidia была объявлена партнером по разработке графического чипа консоли.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Плата PS3 с процессором CELL.

Sony официально представила публике PlayStation 3 16 мая 2005 года на выставке E3 2005, вместе с прототипом контроллера Sixaxis в форме бумеранга, а в сентябре 2005 на Tokyo Game Show. Функциональной версии системы не было ни на одной из выставок, хотя проводились демонстрации Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и других игр, а также показаны DevKit для разработчиков.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

PS3 на выставке E3 2005.

Первоначальный прототип имел два порта HDMI, три порта Ethernet и шесть портов USB однако, год спустя их количество было сокращено до одного порта HDMI, одного порта Ethernet и четырех портов USB, предположительно для сокращения затрат. Для консоли также были объявлены две аппаратные конфигурации: модель с 20 ГБ и модель с 60 ГБ по цене 499 долларов и 599 долларов соответственно. Модель на 60 ГБ должна была быть единственной, которая имела порт HDMI,Wi-Fi , устройства чтения флэш-карт и хромированную окантовку с серебряным логотипом. Обе модели были объявлены для одновременного выпуска во всем мире: 11 ноября 2006 г. для Японии и 17 ноября 2006 г. для Северной Америки и Европы.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

PS3 на выставке E3 2006 с контроллером SIXAXIS

По данным Media Create, за 24 часа с момента ее появления в Японии было продано 81 639 консолей PS3. Поступали сообщения, что многие из них были приобретены бизнесменами, которые платили в основном гражданам Китая за покупку только консоли, для перепродажи на eBay. В результате чего консолей продали больше чем игр. Самой продаваемой игрой в день запуска стала Ridge Racer 7.

В Северной Америке, выпуск PS3 сопровождался сообщениями о насилии. В Спрингфилде (Одном из. Нет, не Симпсоны) три человека, решившие поставить палатку у магазина, чтобы оказаться первыми в очереди за PS3, были ограблены под дулом пистолета. В Лексингтоне (Кентукки), очередь за консолями у магазина Best Buy обстреляли пневматикой из проезжавшего мимо автомобиля. В штате Вирджиния Полиция использовала перцовые заряды, чтобы сдержать толпу из 200 человек, ожидавшую открытия торгового центра Circuit City.

В Европе запуск был отложен до марта 2007 года из-за нехватки материалов, используемых в приводе Blu-ray. На Tokyo Game Show 22 сентября 2006 года Sony продемонстрировала 27 игр для PS3.

После запуска консоли выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой консоли. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3.

Процессором PS3 является восьмипоточный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, совместно разработанный компаниями IBM, Sony и Toshiba. Из-за высокой себестоимости Cell, сама консоль продавалась в убыток. Также в приставке используется графический процессор RSX, созданный компаниями nVidia и Sony. Видеочип работает на частоте 550 МГц и имеет 256 Мб памяти. PS3 имеет 256 Мб оперативной памяти. Основным оптическим носителем для игр PlayStation 3 является Blu-ray диск, однако привод приставки также позволяет проигрывать обычные DVD, и CD-носители. В первых ревизиях консоли были установлены кардридеры для чтения карт форматов Memory Stick, CompactFlash, SD и MMC. Внутри стоял стандартный жесткий диск 2,5″, который можно было самостоятельно заменить. Изначально на корпусе приставки было четыре порта USB 2.0. В последующих ревизиях, в целях экономии, осталось только 2.

На консоль можно было установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например, такую как: YDL Linux, Ubuntu, FedoraПосле обновления приставки до версии 3.21, вышедшего 1 апреля 2010 года, функция стала недоступной в целях борьбы с пиратством.

Учитывая довольно высокую производительность Cell и низкую стоимость самой консоли, PS3 объединяли в суперкомпьютер, обходившийся гораздо дешевле аналогов.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Суперкомпьютер из PS3.

Так астрофизик Гаурав Ханна использовал 16 консолей, соединив их по Ethernet, под операционной системой Linux. Получившуюся систему он использует для исследования активности чёрных дыр для факультета физики Массачусетского университета. С помощью данного проекта Ханна хочет описать свойства гравитационных полей, которые возникают при столкновении чёрных дыр. Аналогично поступила и армия США, закупив уже 1760 консолей.

Контроллер-рогалик так не был выпущен, вместо него поставлялся Sixaxis работающий посредством связи Bluetooth. Визуально он был аналогичен DualShock 2 от PS2. Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях. Sixaxis не поддерживал вибрацию, для снижения цены. Рычаги L2 и R2 в задней части стали аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Контроллер Sixaxis

На выставке TGS’07 Sony официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от Sixaxis наличием вибрации и использованием более качественных материалов. Однако надпись Sixaxis на контроллере оставили.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Sixaxis и DualShock 3, найди 10 различий

Кроме того, в продаже были контроллеры PlayStation Move и Sony Move Navigation Controller, некий беспроводной аналог контроллера WiiMotion с Nunchak от Nintendo, для управления в играх с помощью движений.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Контроллеры PlayStation Move и Sony Move Navigation Controller

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Контроллеры wiimote и nunchuck, ничего не напоминает?

Также появилась возможность подключать к PS3 через remote play PSP (кроме е1000, она же street, у которой не было wi-fi) и PS Vita, для удаленной игры. Правда работает не во всех играх, но зато это отдельные полноценные консоли, а не PS Portal.

Меню стало аналогичным PSP - XrossMediaBar (XBM). Как по мне, самое лаконичное и удобное.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Меню XBM (XrossMediaBar)

Первые ревизии поддерживали игры PS2 аппаратно, затем программно. В последующих ревизиях эту возможность убрали.

Всего в мире было продано 87 миллионов PS3.

Ревизии:

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

PS3 Fat

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Первая ревизия, самая большая по габаритам и самая красивая визуально. Комплектовалась жесткими дисками от 20 до 160 Гб. Корпус глянцевый, на некоторых ревизиях была хромированная панель. Количество портов USB от 2 до 4. Бывают с картридерами, поддержкой PS2 (аппаратно/программно), поддержкой Super Audio CD.

Основной недостаток данной ревизии - сильный перегрев приводящий к выходу консоли из строя из-за отпаивания графического процессора или так называемая - проблема жёлтого огня смерти (Yellow Light Of Death, YLOD). Также, часто на FAT-моделях выходит из строя BD-привод.

Проблему графического процессора зачастую решали просто, либо засовывали консоль в коробку и нещадно грели феном целиком, либо разбирали и грели непосредственно процессор, что подплавить припой. Консоль или умирала или некоторое время работала, потом проц снова отваливался. Иногда делался реболл (перепайка процессора), что также не всегда помогало. Поэтому консоль пытались сбагрить, пока работает. Для коллекции классная, но есть шанс просто выкинуть деньги. Стоит от 7000, но в виду разнообразия регионов, вариаций платы и исполнения корпусов ценник может сильно разниться, в зависимости от коллекционной ценности.

PS3 Slim

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Консоль стала немного меньше в габаритах, пластик стал матовым. Комплектовалась жесткими дисками от 120 до 320 Гб. Были доступны как в классическом черном цвете, так и синем, белом, красном. Оставили два USB на передней панели, полностью убрали картридер и поддержку PS2, а также Super Audio CD. Зато проблем с перегревом стало в разы меньше, да и в целом консоль довольно тихая. На мой взляд самая оптимальная к покупке. Цена на вторичке от 6000 руб, но барыги настойчиво выставляют за 12000.

PS3 Super Slim

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

Самая маленькая и самая дешевая версия. Пластик стал хуже, убрали щелевую загрузку диска, вместо нее отъезжающая крышка. В остальном как Slim, включая цвета корпуса. Однако, из-за меньших габаритов и охлаждение стало хуже, может гудеть как тварь, особенно если давно не чистили. Продавалась либо со встроенными 12 Гб флэш памяти, либо с жестким диском на 250 или 500 Гб. Из-за компактного размера ценник начинается от 8000 руб. при этом не подлежит установке кастомной прошивки, а только частичному взлому.

Кому интересен подробный разбор всех ревизий PS3, советую ролик Олега Кермана. Подробно, душно, интересно)

Опыт владения:

Мою PS3, как и до этого Wii, мне отдали за ненадобностью. Какое то время она у меня просто стояла, так как дисков было не особо много, а на оставшемся аккаунте была GTA 5 и все. Да и играть было не сильно комфортно, джойстики оставляли желать лучшего, а привод гремел при чтении. Но однажды я выделил время, отремонтировал на сколько смог джойстик и засел в Diablo 3. Однако у меня была ранняя версия, без дополнения Reaper of Souls, что сподвигло меня к взлому консоли. Мне повезло, у меня консоль была 2000й серии подлежащая взлому и с не обновленной прошивкой. На 2000й серии, выпущенной после декабря 2010, а также 3000й и Super Slim ставится не кастомная прошивка (CFW), а гибридная (HEN). Грубо говоря надстройка для запуска пиратских игр и приложений.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

PS3 Slim

Попутно заменил штатный жесткий диск на 500 Гб (хотя все равно мало) и понеслась игра).

Сразу скажу, если контроллеры Dualshock 3 у вас с проблемами, лучше купите копию. Да, чуть более хлипкие, но цена вопроса 700-900 рублей. У меня было 3 оригинальных и все 3 кривые. Основная проблема это стики, которые нужно выпаиваить и ставить новые и плата кнопок, которая и не плата вовсе, а пленка с дорожками. Со временем она заламывается и кнопки перестают работать. Такие же проблемы были и на Dualshock 2 для PS2. Начитавшись умных людей накупил оригинальных контроллеров, чистил, мучился, перебирал, паял. В итоге что то продал, что то выкинул, купил копии и счастлив!) Даже пробовал подключать оригинальные Dualshock 4, причем эта функция я есть в штатной прошивке консоли. Но сначала были проблемы с подключением, потом выяснилось, что кнопка выхода в меню не работает и надо бегать к консоли. При этом на PS Vita и на Nintendo Switch через свисток 8bitDo, эти же два Dualshock 4 работают вообще без проблем.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

копия DualShock 2, DualShock 3 оригинал и копия, оригинальный DualShock 4

Спустя время сосед принес мне нерабочую Super Slim. Он ее пробовал чистить, криво поставил вентилятор, тот заблокировался и консоль вырубалась от перегрева. Почистил, настроил, поставил HEN. Гудит зверски, но работает.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост

PS3 Super Slim

И вот тут то пошли отличия от кастомной прошивки. Во-первых HEN ставится поверх официальной прошивки и его нужна каждый раз включать. Во-вторых, игры нельзя просто накидать в консоль, 90% не заработают. Нужно качать образы специально подготовленные для HEN, что делает библиотеку игр несколько меньше. Зато вы сохраняете оригинальную прошивку со всеми плюшками. В итоге сосед купил себе PS4, а Super Slim так и ждет у меня, когда ее заберут.

В целом, консоль классная для своих лет. Да, графоний уже немного мылит, хотя если у вам есть Switch, вы не заметите) Библиотека игр шикарная! А учитывая адекватный ценник, если поискать, так вообще отличный вариант скрасить досуг!

Неоднократно читал, что по производительности она хуже XBOX 360, но сравнить нет возможности. С Wii сравнивать смысла вообще не вижу, это просто разные вещи.

Всем спасибо! Следующий пост будет про мою любимую консоль, которую я купил аж в двух вариациях)

P.S.

На удивление, после комментария под постом про помощь на авито, где я расписал как запустить дохлую PSP и указал, что у меня был пост на данную тематику. На меня подписалось аж 24 человека, такого никогда не было. Это говорит о том, что народ и не прочь почитать про консоли, да подобные посты с трудом выходят в горячее и остаются незамеченными.

А еще я впервые встретился с живым пикабушником, @RetroMAN90, #comment_306191090. Очень переживал за результат, но Swich с чипом, времени 25 минут на все, никаких царапин и сколов при вскрытии, скидка действительно дана и существенная, я счастлив, мастера рекомендую!

А еще я наконец освободил от книг место вокруг телевизора, чтобы поставить туда консоли. Правда для этого пришлось построить новый стеллаж) Теперь жду подставки под PS2 и Wii чтобы все красиво расставить.

«Моя консоль» Пост №10. PlayStation 3 Sony, Playstation, Playstation 3, Ретро-игры, Олдскул, Видеоигра, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 18 4
Отличная работа, все прочитано!