Сообщество - Школьный уголок
Добавить пост

Школьный уголок

1 729 постов 3 703 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Ведь так не бывает на свете

Работа в школе, на месте замдиректора по безопасности прекрасна, интересна и полна неожиданностей. Иногда кажется, что живу в дурацком сериале, с глупыми сюжетными твистами, которые прописал бывший студент педагогического вуза, ушедший в сценаристы канала «Домашний».

Преамбула.

Однажды, то ли по блату, то ли за вознаграждение, попали к нам в первый класс дети. Брат и сестра. Уроженцы Узбекистана. В семье мать-отец, три кизы, один огли. Из них условно русскоговорящих отец, две сестры и сын. Живут в старом, ветхом домике из двух комнат на окраине города, но недалеко от школы. И все бы ничего, только девочке – 15, сыну – 12. У нее – монобровь, у него – усы. Их так и назвали – Усатые дети. В общем, внутри школы контроль за ними серьезный со стороны завучей и соцпедагога. Девочка, кстати в школу ходила исправно, в отличии от брата.

Амбула

18-30. Еду домой после уроков, строю планы на вечер… Звонок директора: Девочка не приходит в школу второй день, дома не появляется. Не стал выяснять, откуда у нее информация, это не столь важно. Попросила взять зама по воспитательной работе (далее –ВР) и соцпедагога (СП) и съездить к ним домой. Надо будет, кстати, на досуге почитать должностную инструкцию.

Приехали к ним. Дома только сын. Плохо понимает, плохо говорит. Позвонил отцу. Долго разговаривали: спрашивали об обстоятельствах и причинах. Ответ отца: сам разберусь, она у родственников, скоро придет, полицию не надо. В результате, предварительно поблагодарив коллег за прекрасный вечер, я позвонил в 112. Там спрашивали разную информацию ФИО, дату рождения, вес, рост, пол, и прочее. Сказали – ждите, с вами свяжутся.

Через две минуты звонок от поисковиков СпасГрад. Все узнали, но сказали, что поиски у них стартуют по отмашке законных представителей.

Делать нечего. Позвонили участковому. Тот сказал, что у него рабочий день закончился и уже принял внутрь ванну, но сообщит коллегам. Через несколько минут во двор заезжает автомобиль такси. ВР только открыла рот, что полиция на такси не может быть. Из водительской двери вышел лейтенант в форме, из пассажирской – старший лейтенант в форме, с заднего сиденья – человек без формы, но в штатской одежде. Пошли в дом. Там уже была мама, и старшая, более русскоговорящая сестра. Та поведала, что вечером третьего дня она пришла домой, отец был пьян. Требовал с нее деньги, но она ему их не отдала, за что вся семья отведала восточного отцовского люля. Пропавшей сестре разбил лицо в кровь. Та сказала, что жить здесь больше не будет и наутро свинтила. Полицейские и штатский позадавали вопросы, сказали, что поедут искать по округе, посадили старшую в замаскированную под такси полицейскую машину и почти уехали, но тут приехал опер и долго с ними разговаривал.

А мне звонок от Лиза Алерт. Кто, что, где, когда, собрали информацию, запросили фото девочки, и всякие данные. Отправил.

Мигалки в шашечку уехали в ночь, а я с опером написал объяснялку, дождались инспекторшу ПоДеламНесовершеннолетних и снова пошли в дом. Там остались только носители узбекского. ПДН – тетка со стальными шарами, сначала пыталась вежливо, потом, столкнувшись со стеной полного непонимания, начала повышать голос и в результате отобрала паспорта у всех и громко отправила в отдел полиции. А я развез своих девок (ВР и СП) по домам, и так же поехал в отдел, как единственный, кто может написать заявление. Пока ехал позвонил директору, доложить обстановку. Получил за то, что медленно и сбивчиво говорю, а ей надо докладывать начальнику управления образования.

Перезвонила, вставила контрольных люлей за то, что у этой семейки поддельная регистрация. Интересно, причем здесь я, подумал я. (Возможно, об этом написано в должностной инструкции, но я ее еще не читал). На тот момент было уже немного все равно, ибо я немного замерз и заустал.

Пришел в отдел, спросил про поддельную регистрацию. Регистрация оказалась не поддельной, а просроченной. Пока сидел и ждал, ПДН строила полицейских и узбеков. Полицейское такси, к тому моменту нашло отца. Отец был нетрезв. ПДН ласково сказала вести отца на воссоединение семьи в отдел, куда уже прибыл переводчик. Я написал заявление о помощи в поисках пропавшей ученицы МБОУ. ПДН сказала собрать кучу документов и привести ей.

Позвонил ВР – оказалось, что директор ей звонил и сказал, что я как зам по безопасности занимаюсь фигней целыми днями, вместо того, чтоб проверять регистрацию у понаехавших в ОВИР. Вот это поворот! - повернулось в голове (все-таки надо почитать должностную инструкцию)! Не то, чтоб я рассчитывал на благодарность, но не на такое. Тем временем наступили следующие сутки. Приехал домой, сходил в туалет, моргнул, сходил в туалет и поехал обратно, на работу, на работочку, работку мою…

Отвезли документы ПДН, спросили про то как продвигается… Новостей нет. В сад приходили родители потерянной, получили люлей от директора (я ни разу не видел, чтоб директор так кричал на родителей, да еще с использованием ненормативной лексики). Написали заявление на увольнение детей из школы.

Постамбула

Не знаю, чем закончится эта история. Конечно, хочется, чтоб нашли, чтоб девочка была жива и здорова. Хочется поблагодарить Лиза Алерт за действия, правда я не видел еще публикаций по поиску.

Будут новости – расскажу. Если, конечно, это интересно.

Показать полностью

Есть ли жизнь после ЕГЭ? Вспоминаем кто и как сдавал этот главный экзамен?

Есть ли жизнь после ЕГЭ? Вспоминаем кто и как сдавал этот главный экзамен? ЕГЭ, Экзамен, Школа, ГИА, ОГЭ, Русский язык, Математика, Урок, Преподаватель, Школьники, Вопрос, Спроси Пикабу

Школьники перед сдачей ЕГЭ.

Свое ЕГЭ я сдавал в 2013 году, подробно об этом я рассказываю в этом выпуске (фото взято тоже оттуда). И при первой сдаче я завалил математику и мне пришлось ее пересдавать. А как этот экзамен проходил у вас и есть ли здесь люди, которые вообще завалили всё ЕГЭ и выпустились со справкой?

Показать полностью 1

Особо тяжкие преступления

Особо тяжкие преступления

Говорят, если гуманитарий пройдет это головоломку до конца, он может считать себя технарем

А еще получит ачивку в профиль. Рискнете?

ИГРАТЬ

Чувства

Дочке 8 лет, ходит в школу, однажды вечером за разговором, я услышал что учитель сказала что плакать могут только девочки, мальчикам плакать не позволительно это позор, я и задумался может по этому так много парней не умеют проявлять свои чувства в зрелом возрасте. Как думаете?

Записи из школьных тетрадок!Странные и смешные

Нароооод! Кидайте в комментарии странные и смешные записи из ученических тетрадок. Только просьба: будьте оригинальны, и не копируйте пикчи из интернета.Заранее большое спасибо!

Парадокс математики

Так стоп, математику то я учил в школе, только вот почему мне отказали на собеседовании, если я знаю как решать квадратные уравнения….

Гузель, или Двойное слово пацана (гл. 1)

Я проводил ревизию старых вещей в гараже с целью выбросить некоторые из них по причине полной ненадобности. Как любопытствующий археолог я увлекся процессом и постепенно добрался до артефактов добрых старых школьных времен. Вот набалдашник для технического водного крана. Удобные дырки для пальцев позволяли сантехнику туго закрыть кран или, наоборот, открыть туго закрытый кран. Но я использовал эту полезную вещь немного в других целях. Вот кожаные перчатки, все изорванные, из некоторых мест предательски торчат металлические пластины, выдавая суть этих перчаток. Тетрадка по биологии за восьмой класс. Одна из страниц покрыта бурыми, как будто ржавыми, пятнами. Эта страница была залита кровью на уроке биологии. Теперь, много лет спустя, мы видим, что со временем кровь меняет красный цвет на коричневый. И в таком виде может храниться очень долго. А вот мой дневник из тех далеких времен с краткими записями типа "теперь мне точно 3,1415". Я полистал этот дневник и постепенно вспомнил все.

Гузель, или Двойное слово пацана (гл. 1) Ностальгия, Воспоминания из детства, Преступление, Криминал, Детство, Школа, Подростки, Подростковая преступность, Лайфхак, Становление личности, Первая любовь, Бандиты, Преступники, Преступность, Учитель, Математика, Воспитание, Взросление, Школьники, Травля, Длиннопост

*** Бить или терпеть? Вот в чем вопрос! ***

Шел урок математики. Петр Иванович вдохновленно рассказывал нам о предстоящей республиканской математической олимпиаде, о том, как важно выступить достойно, чтобы поддержать честь класса и школы в целом.

Класс слушал внимательно и сочувственно. Петр Иванович был математиком от Бога. Он был очень влюблен в математику, да и в нас, бестолковых учеников тоже. У него была своя система оценки учеников. Если парень или девчонка хоть что-то соображали, он ставил пятерки. Если ученики ничего не поняли, ставил четверки. Система гуманная, но опасная для самого преподавателя. Однажды проверочная комиссия обнаружила, что один из учеников, некий Ильдар, имел в аттестате четверку, а по факту не знал даже таблицу умножения. Крепко досталось тогда доброму Петру Ивановичу! Но своей системе он почти не изменил. Поставил несколько троек совсем уж тупоголовым и только тем, кому четверки были без надобности. Затем, когда скандал утих, математик тихо откатился к своей любимой двухбалльной системе.

Мы все любили Петра Ивановича, даже те, кто не любил математику. Мы заканчивали восьмой класс, предстояли экзамены. Единственным предметом, который ни у кого не вызывал волнений, была математика. Кроме доброты, у Петра Ивановича было еще одно ценное качество. Он был по-настоящему талантливым преподавателем. Его уроки по математики были увлекательными путешествиями в загадочный абстрактный мир. Эти путешествия были интересны даже тем, кто не имел склонности к абстракции.

- Тебе не стыдно? – прошипела моя соседка по парте Гузель и ткнула меня локтем, - позор, я чуть со стыда не сгорела.

Я сразу понял, что она имела в виду. Речь шла вовсе не о математике. На перемене ко мне подошел бывший ученик нашей школы Вовка Воронин. Он был на год старше меня и учился в ПТУ неподалеку. Ему, вероятно, было скучновато в этом своем ПТУ, поэтому Вовка часто посещал свою старую школу, проверяя, как тут дела и не нужна ли кому его помощь. На этот раз он решил почему-то заняться моим воспитанием. Он подошел ко мне и, приветливо улыбаясь, дружелюбно протянул правую руку. Я удивился и попытался ее пожать. Но он вдруг резко отдернул ее назад, а левой рукой неожиданно ударил меня в солнечное сплетение. От неожиданности я прохрипел что-то неразборчивое и согнулся в три погибели.

- Больно? - сочувственно спросил Вовка и ласково похлопал меня по плечу.

- Больно, - честно ответил я, с трудом приходя в себя. Было не только больно, но и обидно. Делом чести было как-то среагировать, но я боялся Воронина, решил стерпеть. Выполнив свою воспитательно-карательную миссию, Вовка вернулся в свое ПТУ.

А я отправился на урок математики. Да, было очень обидно. А хуже всего, как выяснилось, этот мой позор видела Гузель. Что-то надо делать. Но что конкретно? Драться с Ворониным? Это был большой риск испортить свое здоровье. Оставаться робким терпилой тоже плохо. Патовая ситуация, что не делай, все плохо.

- Ребятки, нам нужно назначить в олимпийскую команду от вашего класса, как минимум, трех человек, - продолжал речь математик, - первым номером пойдет Костик Оборотов, тут я думаю, никто не будет против. Еще 2 кандидатуры нужны. Какие будут предложения?

Тут Гузель подняла руку.

- Давай, предлагай, - кивнул ей Петр Иванович.

- А можно, Оборотов подтянет меня по математике? - неожиданно даже для меня спросила Гузель, не вставая с места. - В свободное от учебы время. У меня дома.

Кто-то захихикал. Я засмущался.

- Конечно, конечно, Гулечка, какие вопросы, - замахал руками математик, - это ваша личная жизнь, тут разрешения спрашивать не надо. Только я не понял, ты на Олимпиаде хочешь выступить или просто в рамках школьной программы хочешь подтянуться?

- Буду выступать на Олимпиаде, - твердо заявила Гузель.

- Так, так, так, - задумался Петр Иванович, - честно говоря, как математик, ты так себе. Не очень. С другой стороны, ты, Гузель, девочка-сюрприз. Такие девчонки нужны на олимпиадах. Опять же, лучше тебя все равно никого нет. Разве что Лена Шамина? А может вы втроем будете собираться и готовиться к Олимпиаде? Хорошая команда получается!

Мы с Гузель аж рты открыли от такого предложения. Я почувствовал, что Гузель сборы в таком составе не очень радовали. А возражать и спорить было как-то неудобно. Но чуткая Ленка правильно оценила ситуацию и проблему решила.

- Я не хочу с ними заниматься, - твердо заявила она, - самостоятельно подготовлюсь.

- Ну и ладно, - обрадовался математик, - команда от вашего класса сформирована. Готовьтесь!

...

Первоисточник:

https://wpvi.ru/pages/story/00051/

#############

### Конец ###

#############

Показать полностью 1

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Источник - ru.freepic.com by pikisuperstar

С недавних пор в российских школах нововведение - теперь в школьной программе с 9-11 классы появляется Итоговый проект, который делают в течение учебного года и защищают в конце. В этой статье я напишу про критерии выполнения, сроки, правила работы и опишу свой опыт сдачи этого проекта в 9 и 11 классах.

Приятного чтения!💗

0. Зачем нужен итоговый проект

1. Грамотный выбор темы

2. Правила оформления работы

3. Источники для информации и бесплатные программы для работы

4. Примеры чужих удач и ошибок в итоговом проекте

5. Критерии оценивания работы

0. Зачем нужен итоговый проект?

Если вкратце - итоговый проект это тренировка перед учебной жизнью в университете, все критерии и формат защиты в общем совпадает с этим уровнем (по крайней мере стараются). Согласно различным источникам, количество старшеклассников, идущих в колледжи, а не в ВУЗы колеблется от 50% до 63%, поэтому вероятно, что итоговый проект может заинтересовать школьника реализовываться в науке и поступить в институт (лично мой наивный домысел) и заранее узнать каким образом обстоит работа в стенах ВУЗа. Так же это возможность подробнее разобраться в том, что ему интересно на научном уровне. Ученик должен выбрать научного руководителя - педагога по соответствующему его проекту предмету.

Оценка и тема итогового проекта идёт в аттестат!

1. Грамотный выбор темы

Тема итогового проекта должна быть актуальной и суженной по временным, географическим или иным критериям.

Примеры грамотных тем для итогового проекта (некоторые из них были успешно защищены при мне):

  • Особенности перевода зарубежных киноафиш

  • Применение нейросетей в медицине

  • Гжельное ремесло в 2010-2030 г.г. в России: ошибки и перспективы

  • Новаторские косметологические исследования в странах европейского союза в 2015-2025 г.г.

  • Проблема мошенничества на рынке труда психологов в России в 2020-2024 г.г.

  • Управление эффективностью в футболе

  • Детские лагеря и санатории как образовательные площадки

  • Тенденции в городской архитектуре в странах 3-го мира начиная с 2010-х годов

  • Перестроечное кино 1985-1991 г. г. как пример романтизма и свободы слова в отечественном кинематографе. (тема моего проекта)

Таким образом, самый правильный подход к выбору темы это выбрать интересную для себя самого и сузить по нужным критериям. Однако, работу по выбранной теме нужно размещать в жесткие рамки - найти и гипотезу, и задачи, и актуальность и многое другое (см. далее).

Работа должна быть актуальной для своего времени. Работы типа "Искусственный интеллект", "Проблемы зависимости подростков от компьютерных игр", "Вред косметики" и т.п. не подойдут, так как они были в тренде научной среды аж прошлого века, а в российских школах были на повестке ещё в 00-е, сам помню скучноватые стенды в школе и социальную рекламу в электричках ещё в 2011-2012. В 9 классе обычно к проекту относятся менее серьёзно и может быть, подобное пропустят, но не понимаю, почему не сделать сразу хорошо хотя бы для себя?..

2. Правила оформления работы

Для письменной работы: Кегль (размер текста) 14, для таблиц 12, для сносок (про них чуть позже) подойдёт 10, шрифт только Times New Roman и весть текст чёрного цвета. Выравнивание по ширине у всего текста, все иллюстрации и таблицы должны нумероваться по схеме №главы.№параграфа.№рисунка, то есть таблица 1 во втором параграфе из 3 главы подписываем как 3.2.1

Рисунки и диаграммы нумеруются отдельно, в своей работе я их размещал в самом конце в приложении, так, на мой взгляд, удобнее и правилами дозволяется.

Абзацный отступ по всему тексту (кроме таблиц) - 1,25 см или 1,27 см - он выставляется в Word во вкладке "Главная" в подвкладке "Абзац".

Уровень текста - основной текст, поля листа обычные. Межстрочный интервал в 1,5. Для этих настроек выделяйте сразу весь текст работы.

Структура

Проект состоит из письменной научной работы, презентации и продукта исследования. В работе должны в хронологии идти введение - актуальность работы - цели - задачи - объект - предмет - гипотеза - методы - структура исследования. В конце заключение (вывод) + список источников.

Пояснения:

1. Введение - своего рода предисловие

2. Актуальность - пояснение, почему исследование на данную тему важно. В мире сейчас что-то меняется/изменилось/становится популярно в интернете и СМИ, в моде/есть перспективы для развития и поэтому данное исследование важно, а продукт будет нести пользу.

3. Цели проектной работы - общий круг действий, который школьник собирается проделать в ходе исследования (изучить и создать какой-то продукт)

4. Задачи проектной работы - более детальный алгоритм исследования - рассмотреть, проанализировать, провести опрос, изучить, протестировать и т.п.

5. Объект проектной работы - сама тема как явление (архитектура Мумбаи, отечественный кинематограф, косметологические компании и т.п.)

6. Предмет проектной работы - научная область темы (урбанистика, кинематограф, косметология и т.п.)

7. Гипотеза - мысль, которая управляет исследованием, это вопрос, который можно опровергнуть или подтвердить работой. Пример - "Среднеэтажная застройка является наиболее комфортным решением для городских жителей г. Мумбаи", "Методы косметологических исследований становятся более щадящими по отношению к животным, поэтому нет необходимости их запрещать", "Кинофильмы стиля Нуар имеют шанс на успех у современных зрителей".

8. Методы исследования - анализ литературы по теме, сравнение, наблюдение, дискуссия, беседа, моделирование, тестирование и др. действия, выполняемые в процессе работы.

9. Структура исследования - "работа состоит из введения, теоретических и практических глав по 2 и 4 абзаца соответственно...заключения, списка использованных источников и 1 приложения"

В самом же начале - титульный лист по образцу (уточнить в вашей школе) и Оглавление на следующем листе.

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Так выглядел мой титульный лист - текст снизу - рецензия педагога - научного руководителя допускается в письменном виде с подписью

Итоговый проект не сочиняется, всё исследование строится на цитируемых научных текстах, поэтому чтобы соблюдать требования оформления и не заниматься плагиатом важно указывать сноски (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

сноски автоматически распределяются по счёту внизу страниц

Как написал выше, продукт должен быть обязательно. Он может быть в виде рекомендаций, методической разработки, афиши, изобретения (ну мало ли), чертежа, программы действий, цифрового объекта и т.п.

3. Источники для информации и программы для работы

Также в комплекте обязательно идёт презентация. В неё должно быть минимум текста(!), только диаграммы, иллюстрации, чертежи и другой визуал с подписями или например цитатами. Презентация это визуализация проекта, поэтому важно её сделать лаконичной, читаемой и красивой. Если есть лишнее время, то попробуйте работу с анимацией. Её можно создавать либо вручную в PowerPoint, либо по шаблону, как в Visme - конструкторе анимированных презентаций, откуда можно будет скачать снова в PW. А можно просто сделать красивую презентацию, лишь соблюдая читаемость и сочетания цветов (см. ниже).

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

Иллюстрации и элементы декора ищите в Pinterest, а для картинок на белом фоне в PW я часто использую "удалить фон" так получается создать png картинку. На моей странице в Pinterest подобных штук сохранено очень много, можете заглянуть и сохранить себе что-то при желании.

Писать научную работу проще всего в Word, но в случае его отсутствия есть Google Documents, с наиболее похожим интерфейсом.

Для самого текста работы используйте сайт Киберленинка - там собраны научные публикации российских учёных, журналистов, студентов на самые узкие темы. Для использования иностранной литературы и научных работ со всего мира используйте Гугл Академию, ведь это возможность построить свою работу ссылаясь на работы из Оксфорда, Кембриджа или РАН.

Будьте готовы к каверзным вопросам! Эксперт онлайн-журнала Альвадис и участница проектных комиссий Герда Петровна делится вопросами, которые она предпочитает задавать ученикам:

Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать? Образование, Учеба, Обучение, Длиннопост

👉👉👉👉👉❤️👈👈👈👈👈👈

4. Примеры чужих ошибок в итоговом проекте

К слову, если эта статья полезна, подпишитесь на канал и нажмите лайк, так её сможет прочитать больше людей.🫂

1. Неудачной выбор темы - она неактуальна, слишком широкая по смыслу или она ненаучна. "Футбол", "Астрологический прогноз", "Польза и вред компьютерных игр", "Законные права и обязанности подростков", "Как сшить слюнявчик своими руками".

2. Несоответствие критериям или они раскрыты не так, как должны (см. "Структура" во 2 части статьи).

3. Тема раскрыта неполностью.

4. Допущены фактические ошибки в работе, противоречия самому себе.

5. Неграмотное оформление - мне запомнилась презентация, в которой были буквы красного цвета на фиолетовом фоне... жесть.

6. Неумелое представление - обычно просят уложиться в пять минут, включая время, когда ученик отвечает на вопросы. Не давайте комиссии зевать)

5. Критерии оценивания работы

Скажу сразу, количество баллов почему-то в разных школах считается по разному, по итогу они всё равно переводятся в оценку по нашей 5-бальной шкале.

❗Как именно проходит процесс защиты проекта и как его успешно пройти рассказал в статье Итоговый проект - как защищать?

По каждому из 5 критериев член комиссия даёт от 0 до 5 баллов:

К-1 – Раскрытие темы научно-исследовательской работы

К-2 – Цель, задачи, гипотеза работы

К-3 –Теоретическая часть исследования

К-4 – Практическая часть

К-5 – Оформление проектной работы, выступление на защите

Критерии выставления итоговой оценки:

«Неудовлетворительно» - от 0 баллов до 60 баллов = 2 (не сдача)

«Удовлетворительно» - от 61 балла до 120 баллов = 3

«Хорошо» - от 121 балла до 140 баллов = 4

«Отлично» - от 141 балла до 150 баллов = 5

Итак, я благодарю всех, кто дочитал эту статью. Обязательно поделитесь своим мнением или вопросами в комментариях. Почитайте другие статьи и подпишитесь на канал, этим Вы меня очень сильно поддержите!

🔥новинка:

Как устроить школьных поход: инструкция и советы для учителей, родителей и учеников

Как и зачем учителям использовать нейросети? 5 лучших ai-помощников

Штраф за буллинг в школах с 2024 г.?

5 мифов о школе Монтессори

Всем удачи! 🫶

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!