Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

26 665 постов 48 509 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов

Когда открывается мотосезон, некоторые автомобилисты вспоминают о старейшей видовой вражде: иные даже караулят байкеров в пробках, чтобы заблокировать проезд, когда те вальяжно проплывают между рядов. Согласны, поведение на дороге некоторых мотоциклистов оставляет желать лучшего, но ведь и водители машин тоже небезгрешны, правда? Но если отбросить эмоции и попытаться ответить на вопрос «езды в междурядье» из правового поля, мы придем к неожиданным выводам…

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов Пешеход, Автомобилисты, Нарушение ПДД, ПДД, Транспорт, Мото, Мотоциклисты, Водитель, Машина, Авто, Дорога, Безопасность, Безопасность на дорогах, Познавательно, Полезное, Хочу все знать, Поведение, Этика, Аккуратность, Длиннопост

Согласно ПДД

В конце 2015 года, в связи с поступившей инициативой, Госдума Российской Федерации отменила штрафы за проезд между рядами. Стоимость нарушения ПДД на тот момент исчислялась 1500 RUB. В Беларуси же подобный маневр и вовсе не считается нарушением, если мотоциклист при этом не двигался по дорожной разметке, так как согласно п. 82 правил дорожного движения «на дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение должно осуществляться строго по этим полосам». Пересекать же оную можно только в случае маневрирования.

Любопытно и то, что количество транспортных средств, едущих параллельно друг другу в пределах одной полосы, также не регламентировано. Как говорит нам пункт 2.50 актуальных ПДД, полосой движения является «любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

Следуя данной трактовке, получается, что мотоциклам, мопедам и скутерам ездить по двое в ряд можно, так ведь? Увы, Правила дорожного движения не дают четкого ответа на данный вопрос, но оставляют широкое поле для толкований и правовых манипуляций.

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов Пешеход, Автомобилисты, Нарушение ПДД, ПДД, Транспорт, Мото, Мотоциклисты, Водитель, Машина, Авто, Дорога, Безопасность, Безопасность на дорогах, Познавательно, Полезное, Хочу все знать, Поведение, Этика, Аккуратность, Длиннопост

С проезжей частью, на которой отсутствуют указатели и дорожная разметка, ситуация еще запутаннее. Согласно п.75 ПДД, количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними».

На первый взгляд, это логичная формулировка, но практика показывает что когда водитель что-либо начинает определять или, не дай бог, по-своему понимать, всё становится только сложнее. Ведь сколько людей, столько и мнений, как говорится. А уж при толковании ДТП каждый его участник будет делать это в свою пользу…

Невзаимная этика

Увы, даже в самих ПДД определение дорожной полосы дано своеобразное. Единственное, что можно из него понять, это то, что два автомобиля в ней одновременно ехать не могут, равно как и мотоцикл с авто.

Однако, мы вернемся к невидимому для закона пространству – междурядью. Несмотря на то, что это разговорное определение звучит, словно какая-то сказочная локация, дорожно-транспортные происшествия там случаются отнюдь не выдуманные.

В каких случаях мотоциклисты движутся между рядами? Во-первых, во время затяжных пробок. По сути, одно из немногих преимуществ мотоцикла перед автомобилем кроется в его габаритах и мобильности, которые те ему обеспечивают. Согласитесь, какой смысл прозябать с коптящим воздух остальным транспортом, если можно аккуратно проехать между линиями машин.

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов Пешеход, Автомобилисты, Нарушение ПДД, ПДД, Транспорт, Мото, Мотоциклисты, Водитель, Машина, Авто, Дорога, Безопасность, Безопасность на дорогах, Познавательно, Полезное, Хочу все знать, Поведение, Этика, Аккуратность, Длиннопост

Ключевое слово здесь, конечно же, «аккуратность». Нередко случается, что небрежный байкер цепляет выступающими элементами корпуса своего мотоцикла зеркала соседних авто. Опасаясь этого, некоторые водители могут специально загородить мотоциклисту дорогу. Иные делают это из мести: мучайся, мол, со всеми. А ярые противники мотоциклов могут и вовсе дверь машины открыть, когда байкер проезжает мимо. Впрочем, такие ДТП редки и оборачиваются серьезными последствиями для виновников.

Во-вторых, в междурядье мотоциклист оказывается, когда играет в «шашечки» с остальными участниками дорожного движения. Здесь для всех главное – смотреть в оба, так как байк очень легко потерять из виду. При этом далеко не все мотоциклисты априори являются хамами, которым плевать на всех. Многие из них считают, и порой справедливо, что скорость – лучший гарант безопасности в потоке.

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов Пешеход, Автомобилисты, Нарушение ПДД, ПДД, Транспорт, Мото, Мотоциклисты, Водитель, Машина, Авто, Дорога, Безопасность, Безопасность на дорогах, Познавательно, Полезное, Хочу все знать, Поведение, Этика, Аккуратность, Длиннопост

На этом и строится весь алгоритм байкерского вождения: догнал машину, завис в зеркалах, пошел на обгон. А чтобы мотоцикл было лучше видно, он жмется в левый край полосы, так как находясь по ее центру тот может оказаться в слепой для зеркал автомобиля зоне, из-за чего его будет легко прозевать. Таким премудростям новичков учат еще в мотошколе, и автомобилисту следует это знать.

В-третьих, пролет между полосой и обочиной. Данное пространство тоже можно считать междурядьем, пусть только технически. Вот здесь мотоциклисту оказываться точно не стоит, разве что он движется в колонне. А попытка обгона автомобиля нередко заканчивается для байкера плачевно. У края проезжей части зачастую скапливается песок, при наезде на который, как и на разметку, байк может уйти в занос. Такой маневр требует от мотоциклиста серьезных навыков вождения, но даже в этом случае велик риск закончить его либо на отбойнике, либо в столкновении с попутно ехавшим автомобилем.

Понять и простить?

Законодательно сегодня существует не так много причин, чтобы штрафовать байкеров. К примеру, езда между рядами во многих странах Европы для мотоциклистов узаконена, а у нас – ненаказуема. Максимум, что вы можете сделать, это зафиксировать на видеорегистраторе, как мотоцикл перестраивается и маневрирует без включенного указателя поворота (если это имело место) – после своевременного обращения в ГАИ штраф ему будет обеспечен.

Во всех остальных случаях мотоциклисту нужно привлечь к себе внимание других водителей, так как от этого напрямую зависит его безопасность. Отсюда и злоупотребление дальним светом, и рычание прямотоками «под ухом», и висение на краю полосы. Согласны, столь обширный набор непривлекательных качеств вряд ли заставит автомобилистов полюбить байкеров, но важно учесть, что желание сделать себя заметным – залог безопасности мотоциклиста на дороге.

На дороге мотоциклист: разрешена ли езда между рядов Пешеход, Автомобилисты, Нарушение ПДД, ПДД, Транспорт, Мото, Мотоциклисты, Водитель, Машина, Авто, Дорога, Безопасность, Безопасность на дорогах, Познавательно, Полезное, Хочу все знать, Поведение, Этика, Аккуратность, Длиннопост

***

К сожалению, менталитет наших водителей таков, что их хлебом не корми, дай проучить друг друга. Но зачастую это приносит больше вреда, чем пользы. Видя, что кто-то лезет вперед, мы считаем своим долгом не позволить этого нахалу, даже если сами потом опоздаем. Вот и с мотоциклистами так.

Согласны, далеко не все из них вызывающе ведут себя на дороге ради собственной безопасности – в основном так поступают выпускники мотошкол, еще не знавшие настоящей дороги… Мы со своей стороны призываем к пониманию и терпимости. Причем делаем это не на пустом месте: среди сотрудников редакции bamper.by как минимум у двоих мужчин в водительских правах открыты категории «А» и «В». Почему это важно? Хотя бы потому, что у водителя авто появляется возможность посмотреть на ситуацию глазами мотоциклиста и наоборот.

Вы удивитесь, но такой опыт позволяет принимать совсем другие решения, меньше злиться из-за ерунды и не лезть в конфликт, когда его можно избежать. Всё потому, что опытный водитель понимает больше. И общаться с другими учится нормально, без нервов, по-человечески. И это правильно, ведь без нас, водителей, и машины, и мотоциклы были, есть и останутся никчемными грудами железа. А значит, ценить надо не их, а друг друга.

Показать полностью 5
Автомобильное сообщество

Топливное...

Топливное... Авто, Юмор, Бензин, Октановое число, Гуманитарий, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Корзина вышла из чата

Умотали корзину сцепления в хлам. Судя по выработке диска - на корзине давно экономили. Жаль маховик не показали.

Говорят, если гуманитарий пройдет это головоломку до конца, он может считать себя технарем

А еще получит ачивку в профиль. Рискнете?

ИГРАТЬ

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Вечно дефицитные и желанные на родине «Волги» семейств ГАЗ-21 и ГАЗ-24 отправляли на экспорт в не столь внушительных масштабах, как «Москвичи», а потом «Лады». Но их зарубежная история тоже по-своему интересна.

ОТ ПЕРВОЙ ЗВЕЗДЫ

Конечно, новинку 1956 года — «Волгу» ГАЗ-М21 с самого начала планировали экспортировать. В первую очередь именно поэтому завод и начал выпуск двухцветных машин, которые во второй половину 1950‑х вошли в моду во всем мире. Это, правда, создавало дополнительные производственные проблемы: нужно было делать ровный переход между колерами. Не говоря о том, что после окраски всего кузова светлым цветом, вторично красить детали темным. На заводе даже пробовали ставить на ГАЗ-21 хромированные молдинги по типу тех, что делали на «Москвичах-407». Но в Горьком дело ограничилось прототипами. А мода на два цвета, к радости газовцев, скоро прошла.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Люксовая версия «Волги» ГАЗ-М21 дилера Scaldia-Volga

Уже первые ГАЗ-21 стали отправлять на экспорт. Машины первого поколения продавали, в частности, в Финляндии. Но некоторые западные дилеры были, конечно, не в восторге от пятиконечной звезды в середине решетки радиатора. И уже в 1958‑м решетку сделали более нейтральной, «аполитичной». Кстати, почти такой же, как на прототипах «Волги» 1955 года.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Окраску в два цвета ввели уже на машинах первой серии именно с прицелом на экспорт

ИХ ТЮНИНГОМ ПО НАШЕЙ «ВОЛГЕ»

Как и иные советские заводы, ГАЗ разнообразием комплектаций и частым рестайлингом покупателей не баловал. Это побудило некоторые зарубежные компании заняться улучшениями самостоятельно. Крупнейший партнер нашего «Автоэкспорта» много лет продающий советские автомобили — бельгийская фирма Scaldia-Volga сделала люксовый вариант ГАЗ-М21 второго поколения. Машину украсили хромированным декором, убрали штатную вертикальную решетку радиатора, заменив ее более модной уже — горизонтальной.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Рестайлинговая «Волга» от итальянского ателье Ghia

Примерно такой же вариант рестайлинга Волги ГАЗ-М21 предложило известное в те годы итальянское дизайнерское ателье Ghia. Сколько сделали таких машин — неизвестны. Но скорее всего — единицы.

ДЕРЖИСЬ ЛЕВОЙ СТОРОНЫЙ

Для экспорта в Горьком разработали и «Волги» с правым рулем. Речь, естественно, шла о странах с левосторонним движениям, в том числе, Великобритании. Помимо перестановки руля и комбинации приборов, праворульные машины отличала крышка коробки передач, аналогичная той, что ставили на ГАЗ-69 и, соответственно, рычаг переключения на полу.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Салон ГАЗ-21 с правым рулем и рычагом коробки на полу

В таком исполнении делали и седаны ГАЗ-21 и универсалы ГАЗ-22. Всего праворульных машин этих моделей сделали около ста, но только 15 из них продали в Великобритании. Тем не менее, британский журнал Motor посвятил универсалу ГАЗ-22П обстоятельную статью. В ее основу заложили отзыв маляра, купившего грузопассажирскую «Волгу», чтобы возить скарб необходимый для работы.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

«Волга» ГАЗ-22П в Великобритании

Владелец признавал, что динамика не самая сильная сторона «Волги», зато машина очень вместительна, прочна и легко переносит плохие дороги.

Проектируя ГАЗ-24, сразу заложили симметричную панель приборов. Для праворульной версии достаточно было поменять местами панель приборов и бардачок. Но таких «Волг» ГАЗ-24 сделали совсем мало и в Британию их не поставляли.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Финский фургон на базе ГАЗ-22

ФУРГОН ИЗ УНИВЕРСАЛА, УНИВЕРСАЛ ИЗ ФУРГОНА

ГАЗ серийно фургонов и пикапов на базе «Волг» не делал. Фургон ГАЗ-22А 1960 года остался опытным образцом. Для его производства нужно было делать новые боковины. А вкладываться в изготовления оснастки было невыгодно, поскольку «Волги» и так были в дефиците. Пикапы из списанных, прошедших капремонт машин, строили из изношенных и отремонтированных машин ремзаводы по всей стране. Кстати, подобные грузовики из горьковских автомобилей делали и в некоторых социалистических странах. Но их тоже изготавливали из проживших длинную жизнь и отремонтированных «Волг».

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Грузовая «Волга» ГАЗ-24‑78 в Бельгии

Свой фургон из ГАЗ-22 придумали финны. Связано это было, в первую очередь, с тем, что на подобные автомобили в Финляндии были льготные налоги. Поэтому-то там и делали трехдверные универсалы из фургонов «Москвич-433» и 434, а «Волги» ГАЗ-22, по сути, камуфлировали под фургоны, закрашивая боковые стекла.

Параллельно финны сделали из ГАЗ-22 и супер-универсал под названием Weekеnd. В багажник машины поставили третий ряд сидений. Причем, в рекламе автомобиль называли даже не семи-, а восьмиместным, поскольку подразумевали, что на переднем диване могут разместиться трое.

Новый универсал ГАЗ-24‑02, выпуск которого начали в 1972‑м, подобной доработки не требовал, поскольку уже в базовой комплектации имел три ряда сидений. Но с этой моделью связана своя зарубежная история.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Экспортный ГАЗ-24 с минимальными внешними изменениями, но с шильдиками на латинице

На базе ГАЗ-24‑02 в Горьком сделали фургон ГАЗ-24‑78 с прицелом именно на экспорт. Такую машину показывала на выставке неутомимая бельгийская фирма Scaldia-Volga. Но спроса на грузовую «двадцатьчетверку», видимо, не было. А в Союзе такие машины многих, наверняка, только бы раздражали. Превращение остродефицитных «Волг» в грузовики посчитали бы почти издевательством.

ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

Именно Scaldia-Volga стала устанавливать на советские автомобили дизельные двигатели. На ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в Бельгии монтировали такие же моторы, как на «Москвичи». Атмосферный Perkins рабочим объемом 1,6 л развивал всего 43 л. с. Но если для «Москвичей» мощность и динамика была вполне приемлемой, то для «Волги» мотор был явно слабоват, устраивал разве, что таксистов. Поэтому вскоре для ГАЗ-21 и ГАЗ-22 приспособили дизельный двигатель Rover рабочим объемом 2,3 л, 65 л. с.

На основе «Волги» второго поколения горьковский завод запланировал для установки дизельных двигатель специальные экспортные машинокомплекты: седан ГАЗ-24‑76 и универсал ГАЗ-24‑77. Такие машины без двигателя, с коробками передач в багажнике отправляли в Бельгию. На машины монтировали агрегаты Indenor-Peugeot, объемом 2,3 л, развивающий 65 л. с., а потом мотор мощностью 70–75 л. с.

Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев Авто, СССР, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Дизельный универсал с заводским индексом ГАЗ-24-77

Некоторое время дизельные «Волги» даже собирали на главном конвейере в Горьком. Помимо импортных двигателей, на дизельные автомобили устанавливали тормозную систему с двойным главным тормозным цилиндром Girling и по одному гидровакуумному усилителю в каждом контуре. Это было обусловлено ужесточившимися европейскими требованиями по безопасности.  Существовал и совсем экзотический вариант ГАЗ-24 с двигателем V6 Ford. Трехлитровый агрегат развивал 144 л. с. В рекламных проспектах указывали максимальную скорость 170 км/ч. Часть «Волг» на Западе украшали модными решетками радиатора и колпаками колес, иногда — молдингами.

Дизельные «Волги» в небольших количествах продавали в Бельгии, Голландии, Финляндии и в Скандинавии. Были и советские граждане, долго проработавшие за границей, которые покупали и привозили в СССР дизельные ГАЗ-24. Опознать такие машины на улице можно было по шильдику Volga на передних крыльях, а еще проще — по характерному звуку двигателя и запаху выхлопа. У некоторых автолюбителей такие машины вызывали зависть. У иных — скептицизм, связанный с неизвестностью конструкции и отсутствием запчастей для двигателя. Правы, по-своему были и те, и другие. А сама экспортная история автомобилей «Волга» на «двадцатьчетверке», по сути, закончилась.

Источник

Показать полностью 9

Как уберечь тачку от "Града". Белгород. Чеклист-выживалово

Как уберечь тачку от "Града". Белгород. Чеклист-выживалово Белгород, Выживание, Авто, Путешествия, Аккумулятор, Комплект, Fallout 2, Удаленная работа, Прилетело, Прилет, Газовая плита, Осколки, Видео, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост

Угадайте покамест что происходит на фото. Расскажу чуть позже.

А сегодняшняя тема о том, как подготовить машину в условиях... ну вы поняли.

Кто ухмыльнулся считав каламбур из заголовка? Смех смехом, а дофига машин страдает от осколков всякого сбитого хлама, что летит над головой от границы. Вон оно как как бывает:

Осторожно. Много мата (и я могу понять этого мужика). Видео взято с местного Телеграм-канала как иллюстрация.

Так вот, ответ будет грустным. Если по вам лупят "Градом" или "Точкой-У", или что там ещё бывает, то машину в городе не уберечь почти никак, разве что...

Не, ну серьёзно. Вы видели как лупят эти осколки? В прошлом посте (Холодный май 24-го. Белгород. Чеклист-выживалово) я показывал на КДПВ пробитую газовую литу. Там толстый металл, осколок прошил двойное стекло, часть оконного профиля, угол газовой плиты и ударив в ДСП кухоного фасада выбил петлю так, что она прошила внутри ХДФ задней стенки. Вон посмотрите фотки в карусели, специально поехал, выковырял осколок и всё подробно заснял:

Вон на последней фотке слева застрявшая петля от фасада, а справа дыра от осколка, ну и понятна становится вся траектория.

Так вот, если прилетит, то ничем машину кроме подземного паркинга не убережешь. Говорят у нас в городе уже не найти ни одного свободного места на подземных парковках, да и вообще на тех, где есть хоть какая-то бетонная крыша, потому что бетон осколки пока не пробивают:

Как уберечь тачку от "Града". Белгород. Чеклист-выживалово Белгород, Выживание, Авто, Путешествия, Аккумулятор, Комплект, Fallout 2, Удаленная работа, Прилетело, Прилет, Газовая плита, Осколки, Видео, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост

Но это осколки, а сам снаряд вполне пробивает и бетон. Вот дыра от того прилёта:

Как уберечь тачку от "Града". Белгород. Чеклист-выживалово Белгород, Выживание, Авто, Путешествия, Аккумулятор, Комплект, Fallout 2, Удаленная работа, Прилетело, Прилет, Газовая плита, Осколки, Видео, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост

Ну и видео того самого прилёта со стороны, заснятое кем-то на регистратор:

Видео тоже взято из одного из местных телеграм-каналов.

И о чем нам всё это говорит? О том, что спасает лишь расстояние. Но как можно в меру возможностей позаботиться о машине в такой обстановке:

  • Поставить её на закрытый паркинг с бетонными стенами, или в гараж с бетонным перекрытием. Может быть прямые прилёт и развалят бетонное сооружение, но голую машину они уничтожат и подавно. Вопрос - удастся ли такой найти, когда в городе не смотря на уехавших остаётся по-прежнему много народу с машинами?

  • Есть смысл стараться ставить машину вдали от других. От прилётов автомобили часто загораются, и горят они очень "весело". Не успеешь тапки надеть, а уже не подойдёшь и не потушишь. Если рядом с горящей окажутся другие машины, то огонь легко может перейти и на них, или от тепла просто поплавятся все резиновые и пластиковые элементы, вспучится пузырями краска, полопаются стёкла. Это если повезёт. С учетом, что многие уехали, парковки в городе не так забиты. Имеет смысл поставить машину в отдалении от других. Каждый лишний метр пространства может быть решающим.

  • Поможет ли бронеплёнка, матрасик на крыше, поликарбонатный настил крытого им паркинга? Нет, разве что от совсем мелких осколков, падающих с большой высоты. ПВО у нас над городом работает хорошо, спасибо ребятам за их труд.

  • Можно ли уберечь машину поставив её в арке или в тесном дворе-колодце? Не знаю, но не стоит так делать. Нельзя блокировать проезд спец-техники, пожарки, скорой помощи. Не надо загромождать дворовые проезды. Возможно скорая из-за этого не успеет спасти кому-то жизнь, или пожарные вовремя погасить огонь, или газовая аварийная бригада не успеет вовремя отключить газ при утечке...

  • Машина - это лишь кусок железа. Жизни важнее.

  • Имеет ли смысл оставить машину где-то в другом районе города, куда прилёты менее вероятны? Возможно. Вопрос нужна ли вам машина в быстром доступе.

  • Важно держать машину всегда заправленной. От этого не увеличится вероятность сгореть, зато не придётся стоять в километровой очереди на заправку если всё сложится совсем печально и решено будет драпать.

  • А вот возить в багажнике канистру с бензином я бы не советовал. Это довольно опасно, особенно пластиковые канистры. Они может быть и прочные, но пластмассовые крышки у них рассыхаются и лопаются. Пропитанная парами бензина машина гораздо проще полыхнёт от любой искры. Алюминиевая или стальная канистра чуть безопаснее, но уплотнительные резинки тоже не вечны, могут дать течь, что будет неприятным сюрпризом.

  • В частном секторе хорошо хранить запас бензина в стальных канистрах в колодце (не питьевом). Не забывайте вентилировать такие места, помните про пары. Канистру можно достать при необходимости багром или стальным крюком выгнутым из арматуры. Отец у меня так делает.

Что можно возить с собой в машине. Я расскажу о том, что таскаю в машине сам, но я тот ещё упоротый диванный выживальщик. Возможно многое их этого кому-то покажется лишним, а кто-то что-то добавил бы.

  • Лопата! Раньше у меня была обычная дешманская сапёрная лопата из хозмага, но, похоже, сделана она из какого-то пластилина, потому что гнулась даже от копания песка на пляже когда моя прошлая машина зарылась. Сейчас у меня фискарс (не знаю оригинал или подделка, но было не дорого), доволен на 100%. Чего с тех пор я только ею ни откапывал (коме своей машины, она больше не застревала). Один раз даже джип пришлось выручать ею подсыпая заледенелый песочек под колёса. У меня есть подруга, с которой мы познакомились лет 15 назад в Крыму, у нее была титановая сапёрная складная лопатка. В одиночных походах по горам она таскала её везде и как только ни использовала. Например закрывала ею вместо крышки миску с роллтоном, копала туалетные ямки, окапывала палатку, отбивалась от комаров... Ксюша, привет, если читаешь.

  • Кофр. Штука для организации пространства в багажнике. Основной плюс - это не надо выгребать кучу всего при необходимости. Можно взять кофр и вынуть все пожитки и припасы за один раз. Брать стоит прошитые стропами кофры, ну или доводить потом до ума дешманские, которые на липучках.

  • Огнетушитель. У меня их два, оба порошковые: ОП-2 и ОП-4. 2 килограмма - это ни о чем. Важно иметь их в быстром доступе, ведь бывает при возгораниях водитель не успевает и до багажника добежать, а машина уже полыхает. Не закапывайте огнетушитель на дно, не ныкайте около запаски.

  • Трос. У меня с собой два троса и стяжная тропа на 5 тонн. Ими я могу вытащить машину откуда угодно, если есть хоть какая-т точка опоры, а учитывая, что у меня есть лопата, то такую точку опоры можно соорудить даже в пустыне. Стяжная стропа (у меня вот такая) работает как лебёдка, только компактнее. Даже в городе можно куда-нибудь провалиться или налететь в условиях суеты чрезвычайных ситуаций. В мирное время можно дождаться помощи, а сейчас ждать не захочется, поэтому рассчитываем только на себя.

  • Несколько карабинов. Недорогие с резьбовой фиксацией. Места не занимают, а в случае такеллажных работ могут сэкономит время и добавят надёжности.

  • Небольшая бухта верёвки 11мм статика. ХЗ зачем. Пригождалась сделать детям качели-тарзанку на вылазке. Хорошо если иначе и не пригодится никогда. Вожу туго дял компактности упакованной в стрейч-плёнку. Укладывается вокруг запаски в нише, в которую больше ничего особо и не засунешь. Хорошо бы к верёвке носить в голове несколько полезных узлов, но это будет отдельная тема поста, да и было их не мало уже, стоит ли?

  • Аптечка. У меня их в машине, как бы, две. Большая пластиковая в багажнике и маленькая в салоне с основными таблетками: драмина (от укачивания), цитрамон ну и прочее что там кому помогает. В большой аптечке жгуты, ножницы, фонарик на батарейках, батарейки, перевязочный материал, куча всяких таблеток (которые надо менять по сроку годности, следить за условиями их хранения в плане жары и мороза и т.д.), перекись водорода, хлоргексидин, йодовый фломастер и такой же с зеленкой, вазелин (для особых случаев, ага), немного марганцовки, обеззараживающие воду таблетки какие-то, турникет... В общем, аптечка - это отдельная большая тема, надо будет о ней подробнее, но в другой раз.

  • Раньше возил запасные лампочки, но в новой машине весь свет светодиодный, поэтому теперь не вожу. Но когда возил - пригождались один раз.

  • Провода для "прикуривания". Забавно, что сколько их вожу, они пригождались много раз, но всегда я кого-то ими выручаю. Однажды они понадобились было и мне, но не нашлось кого попросить о помощи. Именно этот случай изображен на КДПВ. Выкрутился подзарядив аккум от аккумулятора электросамоката. Использовал понижающий DC-DC преобразователь. За 15-20 минут аккумулятор подзарядился достаточно, чтобы завести движок. А разрядил я его ноутбуком, который подкючил в прикуриватель, чтобы поработать в тишине и уединении. Вот я писал как работаю на удалёнке прямо в машине: Работаем с другом в выездном "офисе"

  • Тряпочки! Вытереть фары, жирно обосранное чайкой стекло, фары и лобовое уделанные размазанными жирными жуками и мошками... Ещё вот недавно открыл для себя спрей для отмывания битума и мошек. Воняет керосином, но справляется со своей задачей, хотя и не без тряпочки.

  • Прыскалка с омывайкой и резиновым скребком. Не шибко крепкая, но дешевая. Несколько раз брал в светофоре. Удобно быстро протирать начисто стёкла, зеркала и фары.

  • Цепная ручная туристическая пила. Выручала многократно. С её помощью не трудно выпилить приличных размеров бревно для средств "выживания"=). Толстый валежник ею на большой долгий костёр кромсать очень удобно. Можно пилить вдвоём. Другие пилы, которые справились бы с такими диаметрами будут сильно более громоздкими, а эта в своём гтатном кейсе лежит в нише запаски и не отсвечивает.

  • Мультитул. С некоторых пор его вожу вместо чемодана ключей. Вообще в новой машине сложнее что-то починить своими силами, поэтому ввиду небольшого багажника от ключей отказался.

  • В кофре лежит газовая горелка с лепестковой ветрозащитой. Она аккуратно входит в двухлитровую алюминиевую кастрюльку с крышкой, которая меня вместо котелка. Давно хотел перейти на щепочницу, но пока газ шикарно выручает при случае и чаёк попить, и суп в дороге сварить, и даже один раз глинтвейн жене делал. Баллон стандартный, к нему ещё пара запасных и на одном горелка с пьезорозжигом. Ну ручная такая, с регулировкой. Да, я не трушный диванный выживальщик, огниво с собою не вожу, хотя оно где-то дома валяется в снаряге.

  • Пара банок энергетиков на случай дальней дороги, чай, специи, несколько бич-пакетов, сахар, какие-то конфетки, мои любимые сухари с изюмом.

  • Дождевики. Штуки четыре. Удобные те, что в форме пончо, их и как тент растянуть за люверсы можно, а изнанка серебристая, поэтому от солнца спасает.

  • Топор. Это кандидат на "увольнение". Он хоть небольшой, но всё же относительно громоздкий. Не пригодился ещё ни разу. ВОжу лишь ради обуха, которым удобно обходиться без молотка. Не знаю, обходился пока подручными средствами. Лежит в нише запаски и редко попадается на глаза, иначе я бы его давно дома отсавил.

  • Раньше возил моторное масло на долив, тормозуху, антифриз... Масло доливал, а остальное как-то не требовалось. На новой машине этих жидкостей пока не вожу. Даже омывайку не вожу, потому что 6л бачка с хорошими форсунками хватает на два сезона.

  • Под капотом у меня есть маленькая тряпочка, прижатая к стойке амортизатора магнитом. вытащенным из старого жесткого диска. Мощный такой магнит. Более удобного способа хранения ветоши для вытирания щупа при проверке уровня масла не найти. Главное смотрите, чтобы эта тряпочка не загорелась у вас под капотом.

  • Несколько сникерсов как аварийное питание. Тут в соседнем посте советовали морские сухпайки, как компактные и гораздо боле питательные альтернативы. Буду пробовать.

  • В дальней поездке у меня с собой вон тот синий инструментальный ящик, что на КДПВ. Внутри мультиметр, паяльник, немного проводов, аккум от самоката, несколько модулей полезных вроде DC-DC-конверторов, отвертка, роутер. Наверно такой ящик - тоже хорошая тема для отдельного поста. Прямо в крышку у меня врезано пара гнёзд прикуривателя. Этот ящик способен мне зарядить аккум автомобиля, обеспечивать интернетом несколько дней, заряжать телефоны и прочие гаджеты включая рации. В общем что-то вроде ГЕККа, или К.О.С.О.Г.О.Р.а, если вы понимаете о чем я=)

  • Всякая мелочевка: знак аварийной остановки, несколько перчаток, сухое термобельё, штаны на случай лезть в говна, пара фонариков налобных (кроме того что в аптечке), две кружки из нержавейки, ложки, пачечка бахил, пакетики для убирания за собакой, миска и корм для моего второго пилота Вилли:

Как уберечь тачку от "Града". Белгород. Чеклист-выживалово Белгород, Выживание, Авто, Путешествия, Аккумулятор, Комплект, Fallout 2, Удаленная работа, Прилетело, Прилет, Газовая плита, Осколки, Видео, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост
  • Куча всяких блоков питания для прикуривателя, провода для зарядки всего на свете от ноутбука до рации и смартфона в нескольких экземплярах. Есть даже просто платка с крокодилами для зарядки произвольного лития от USB.

  • Сервисная книжка и всякие доки по автомобилю.

  • Немного налички рассовано по углам.

  • Пара рулонов мусорных пакетов. @chistomen, твои чертовы привычки заразительны!

  • Кемпинговый фонарь с крючочком, штатный свет в багажнике не справляется, особенно когда багажник полон при дальних поездках.

  • Двухметровый кусок силиконовой трубки диаметром 10мм.

  • Скотч армированный.

  • Скотч двусторонний 3М.

  • Насос от прикуривателя.

  • Домкрат штатный. Давно смотрю в сторону пневмодомкрата, но что-то не знаю. Наверно буду брать тот, что можно надувать от глушителя. Уж очень он способствует вытаскиванию машины из всяких жоп, можно поднимать разом два колеса с любой стороны.

  • Подыскиваю кофр на крышу. но боюсь, что список, который выше просто удвоится.

Хочется отметить, что нужно очень аккуратно обращаться с литиевыми аккумуляторами, не оставлять их в машине на жаре слишком надолго. Опасная это штука. У меня такие аккумы и мощные повербанки для таких целей в отдельном кейсе с удобной ручкой для переноски.

Каждый раз радуюсь, что купил машину белого цвета. Даже серая в таких же условиях греется гораздо сильнее. А тут просто открыл окошки по диагонали для сквозняка и не жарко внутри даже работать.

Сразу оговорюсь, что не предлагаю возит столько барахла всем. Это чисто у меня такой загон. Что-то вроде обсцессивно-компульсивного расстройства личности, или как оно называется? =).

Если вы не особо путешествуете или вам это не надо, то вам это не надо. Мне бОльшая часть всего их списка пригождалась в жизни в поездках. Если бы чего-то не было, то оно бы не пригодилось, я полагаю. Ну вы поняли к чему это я. Если вам чего-то из этого тоже не надо, тоне факт, что при наличии оно не понадобилось бы. Для некоторых это работает наоборот.

Наверняка что-то упустил, но суть моего этого поста такова. Когда где-то жопа и страшно жить, хорошо иметь жопу, лёгкую на подъём и возможность работать удалённо. Тогда можно куда-то уехать и хорошо, уютно при этом быть ко всему готовым.

Пусть никому ничего не пригодится, из того чего нет, а то, что есть пригождается только в мирных и безопасных ситуациях. Главная наша палочка-выручалочка - это смекалка и взаимопомощь. Мирного неба и ровной дороги всем.

Показать полностью 7 3

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4

Checker Motors: Taxi (1960)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Выпущенное в 1961 году такси Checker Taxi (A9/A11) было и остается одним из самых знаковых такси Америки. Он достиг статуса суперзвезды, потому что оставался в производстве без серьезных визуальных изменений на протяжении десятилетий. Компания Checker в течение многих лет была почти монополистом на рынке такси, поэтому ей не нужно было беспокоиться о том, чтобы заманить покупателей в автосалоны свежим, соответствующим тенденциям дизайном и новыми функциями.

Более мягкие правила такси в крупных американских городах, включая Нью-Йорк, поставили под угрозу экономическую эффективность такси в 1970-х годах. В то время как Checker продала несколько автомобилей частным покупателям и гостиничным сетям, водители такси представляли подавляющее большинство ее клиентов, и предоставление им доступа к более новым, быстрым и эффективным альтернативам опасно подорвало ее долю на рынке.

Так что же случилось с Checker Motors? Бывший президент General Motors Эд Коул инвестировал в Checker после того, как вышел на пенсию, но его планы по возрождению компании провалились после его смерти в 1977 году. Столкнувшись с старением компании и растущими финансовыми проблемами, Checker закрылась в 1982 году; в том году было выпущено 2000 автомобилей.

Amphicar: Model 770 (1961)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Модель Amphicar Model 770, выпущенная в 1961 году, представляла собой гибрид лодки и автомобиля, не имевший прямых конкурентов. Его расположенный сзади четырехцилиндровый двигатель от Triumph вращал либо задние колеса, либо пару пластиковых пропеллеров, видимых под задним бампером, в то время как передние колеса управляли им независимо от того, двигался ли он по суше или по воде. Он оказался на удивление универсальным и, к счастью, полностью водонепроницаемым.

Ниша, в которой оказалась модель 770, была слишком мала, чтобы удержать Amphicar на плаву в финансовом отношении. Производство закончилось в 1967 году после того, как в Западной Германии было построено около 4000 единиц. Большинство из них были проданы в Соединенных Штатах, в том числе один президенту Линдону Джонсону, который любил разыгрывать ничего не подозревающих посетителей, притворяясь, что у него отказали тормоза, когда он въезжал в озеро.

Так что же случилось с Амфикаром? Amphicar решила не оставаться в автомобильной промышленности после того, как отказалась от модели 770. На сегодняшний день ни одна другая компания не предложила серийный легковой автомобиль-амфибию.

NSU: Ro80 (1967)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1967 году NSU Ro80 гордился тем, что был одним из самых инновационных серийных автомобилей, выпущенных в 1960-х годах. Это была большая элитная модель с необычными пропорциями, аэродинамическим дизайном и двухроторным двигателем Ванкеля. Многие отмечали его как семейный автомобиль будущего. Ранние проблемы с роторным двигателем создали Ro80 плохую репутацию, от которой он так и не смог полностью оправиться, а первое нефтяное эмбарго решило его судьбу. Хотя NSU предпринял шаги, чтобы сделать роторный двигатель более надежным, он не смог контролировать экономию топлива. Ro80 ушел в отставку без прямого преемника в 1977 году.

Так что же случилось с НГУ? Volkswagen приобрел NSU, но его больше интересовал завод фирмы, чем ее модельный ряд. В 1969 году компания объединила NSU и Auto-Union и неохотно поглотила K70, который стал первым Volkswagen с водяным охлаждением. NSU выпустила свой последний автомобиль Ro80 в 1977 году, но наследие фирмы сохранилось. Audi 50 (1974 г.) была разработана NSU для замены Prinz; он породил оригинальный Polo.

Innocenti: Mini (1974)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Innocenti ушла с рынка скутеров, когда сформировала свое подразделение по производству автомобилей в сотрудничестве с английской компанией Austin. Компания начала производство Mini по лицензии в 1960-х годах, а в 1974 году выпустила обновленную модель, разработанную Марчелло Гандини из Bertone. Bertone придала Mini более современный дизайн и практичный хэтчбек, способный конкурировать с Autobianchi A112, одним из самых популярных итальянских автомобилей. звезды.

Было построено несколько модификаций Innocenti Mini, в том числе более спортивная модель под брендом De Tomaso. В 1982 году появился трехцилиндровый двигатель от Daihatsu, в 1983 году появился вариант модели De Tomaso с турбонаддувом, а в 1985 году модельный ряд пополнился двухцилиндровым двигателем начального уровня. Устаревший, несмотря на несколько визуальных обновлений внутри и снаружи, модель Innocenti Mini вышел на пенсию в 1993 году, за семь лет до того, как Mini, на котором он был основан, был снят с производства, и через семь лет после того, как Autobianchi построила последний A112.

Так что же случилось с Инноченти? Fiat постепенно вытеснил Innocenti и Maserati у De Tomaso в 1990-х годах. Он закрыл завод компании и присвоил бренду серию автомобилей с логотипом, таких как Mille, который представлял собой Uno второго поколения, произведенный в Бразилии и продававшийся дешевле, чем модель, построенная в Италии. Fiat отправил Innocenti на автомобильный чердак в 1997 году, а Stellantis станет владельцем имени в 2021 году.

DeLorean: DMC-12 (1981)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Бывший исполнительный директор General Motors Джон З. ДеЛорин заручился помощью основателя Lotus Колина Чепмена и дизайнера Джорджетто Джуджаро, чтобы воплотить в жизнь свое видение этичного спортивного автомобиля. Построенный в Северной Ирландии во времена Смуты, DMC-12 привлекал внимание всех на американских дорогах своим футуристическим силуэтом, корпусом из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки». Он был оснащен двигателем V6.

Проблемы, связанные с качеством сборки, серьезно подорвали репутацию DMC-12. ДеЛориан исправил большинство из них в 1982 модельном году, но этого было слишком мало и слишком поздно. Продажи упали во время рецессии 1981 года в США, и новое британское правительство отказалось вкладывать в проект больше денег. Производство DMC-12 закончилось в 1982 году, когда было построено ровно 8975 автомобилей.

Так что же случилось с Делорианом? ДеЛориан никогда не планировал стать одним из самых известных чудес автомобильной индустрии или просто создать то, что лучше всего запомнится как путешествующий во времени голливудский реквизит. Он протестировал эволюцию DMC-12 с двойным турбонаддувом и начал разработку четырехдверной модели под названием DMC-24, которая позже была переработана в концепт Lamborghini Marco Polo. Однако растущие финансовые потери и широко разрекламированный арест основателя загнали компанию в могилу.

Стивен Винн купил запасы запасных частей компании и в 1995 году основал DeLorean Motor Company в Хамбле, штат Техас. Первоначально она продавала запчасти, но вскоре начала предлагать полностью отремонтированные автомобили.

Eagle: Talon (1989)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Компания Chrysler основала Eagle в 1988 году, чтобы перенять эстафету у AMC, которая сошла со сцены в том же году. Ее ассортимент состоял в основном из средних, неинтересных автомобилей, страдавших от полного отсутствия имиджа. Единственным исключением был Talon, который был тесно связан с Mitsubishi Eclipse. Выпущенный в 1989 году как модель 1990 года, он был доступен с полным приводом и четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 192 л.с.

Так что же случилось с Иглом? Оглядываясь назад, можно сказать, что в портфеле Chrysler не было места для малоизвестного бренда, такого как Eagle, и не было достаточно процентов или денег, чтобы дать ему шанс на успех. Модели покидали линейку одна за другой в течение 1990-х годов, а название Eagle исчезло в 1998 году. В 2021 году это имя принадлежит Stellantis. Шансы на его возвращение невелики, но завод в Нормале, штат Иллинойс, на котором производился Talon (вместе с его Братья и сестры под марками Plymouth и Mitsubishi) теперь принадлежат производителю электрических грузовиков Rivian.

Eunos: Roadster (1989)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Кабриолет, который большая часть мира знает как Mazda MX-5 Miata, на внутреннем рынке первоначально назывался Eunos Roadster. Это была первая из нескольких моделей, принадлежащих бренду Eunos, и она была почти идентична своему брату под маркой Mazda, за исключением эмблем внутри и снаружи. Руководители надеялись, что предоставление Eunos легкого заднеприводного родстера поможет покупателям узнать о бренде.

Eunos исчез в 1990-х годах, и оригинальная замена Miata (внутренне называемая NB) продавалась как Mazda. По неожиданной иронии судьбы, Eunos также получила права на распространение моделей Citroën в Японии, поэтому Roadster делил пространство выставочного зала с BX и Xantia, а также с другими автомобилями.

Так что же случилось с Юносом? Mazda создала Eunos в 1989 году в рамках своей пятиканальной стратегии, которая была реализована, чтобы отразить то, что конкуренты Toyota и Nissan делали на своем внутреннем рынке. Eunos занимала верхушку иерархии суббрендов. Как и Autozam, он исчез в 1990-х годах, когда Mazda консолидировала свой ассортимент.

Интересно, что руководители Mazda также планировали запустить топовый бренд под названием Amati, который мог бы позиционироваться выше Eunos и конкурировать с Lexus среди других фирм класса люкс. В его линейку должна была входить флагманская модель с двигателем V12, предварительно названная 1000. Проект был отменен в 1992 году, поскольку экономика Японии столкнулась с серьезными проблемами.

Saturn: SL (1990)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Saturn продемонстрировала, как она планировала работать как автомобильная компания другого типа, когда в 1990 году выпустила SL как модель 1991 года. Модель не была похожа ни на что другое в портфолио General Motors, отчасти благодаря передней части без решетки радиатора. Она была построена на платформе, специфичной для бренда, и производилась на новом сборочном заводе, расположенном в Спринг-Хилл, штат Теннесси. Еще более странными были пластиковые панели кузова SL, которые были выбраны потому, что они легче, долговечнее и дешевле, чем стальные детали.

Уникальный подход Saturn к борьбе с японскими автопроизводителями поначалу оправдал себя. В сентябре 1993 года компания выпустила свой 500-тысячный автомобиль и в том же году продала 229 356 автомобилей.

Так что же случилось с Сатурном? Saturn потеряла свою идентичность в трясине General Motors в 2000-х годах и стала жертвой стратегии безудержной разработки логотипов. Он был закрыт в начале 2010 года после того, как попытка Пенске в последнюю минуту спасти его с помощью Renault провалилась.

Autozam: AZ-1 (1992)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 4 из 4 Электромобиль, Мерседес, Двигатель, Запчасти, Тюнинг, Ретроавтомобиль, АвтоВАЗ, Грузовик, Изобретения, Китайские авто, Скорость, Автоспорт, Ремонт авто, Техника, BMW, Автомобилисты, Автосервис, Инженер, Гонки, Длиннопост

Созданный с учетом японских правил кей-каров, Autozam AZ-1 был создан теми же людьми, которые разработали оригинальную Mazda MX-5. У него были двери типа «крыло чайки» и двигатель, расположенный посередине, как у некоторых из самых быстрых суперкаров 1990-х годов, но его размеры были рассчитаны на многолюдные города Японии. Мощность исходила от трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом Suzuki мощностью 63 л.с., чего было достаточно для перемещения такого маленького автомобиля. Запомнившийся как один из самых диких кей-спортивных автомобилей, AZ-1 вышел на пенсию в 1995 году.

Так что же случилось с Автозамом? Созданный Mazda в 1989 году в рамках новой пятиканальной стратегии продаж, бренд Autozam имел собственный ассортимент и собственную сеть магазинов - практика, которая в то время была распространена в Японии. Она продавала автомобили марки Autozam и, что несколько странно, также распространяла модели Lancia на японском рынке. В течение 1990-х годов Mazda постепенно сокращала свои суббренды во имя простоты, и Autozam стал названием дилерской сети, прежде чем исчезнуть.


Друзья. Я очень рад, что вы дочитали этот топ до конца. Надеюсь он вам понравился. Поставьте + -ик, это поможет мне понять, что вам интересно такое направление статей.

Так же буду рад небольшому донату.

Скоро будет новая статья. Подписывайтесь, что бы не пропустить.

Показать полностью 8

Вдвое больше Xiaomi SU7:

Вдвое больше Xiaomi SU7: Транспорт, Автомобилисты, Электромобиль, Новости, Xiaomi, Китайские авто, Telegram (ссылка)

Производственные  мощности резко возрастут уже в июне

Завод Xiaomi Motors в Пекине планирует запустить двухсменный режим в июне, и к этому времени его ежемесячная производственная мощность, как ожидается, увеличится почти до 20 000 единиц.

Глава Xiaomi Лэй Цзюнь официально заявил, что в 2024 году подразделение Xiaomi Automobile поставило перед собой цель — отгрузить более 100 000 единиц Xiaomi SU7.

Прием предварительных заказов на Xiaomi SU7 был открыт 28 марта.

По состоянию на 8 мая количество невозвратных оплаченных предзаказов на автомобиль Xiaomi SU7 уже превысило 100 000 единиц, а сроки ожидания достигали 37 недель.

Напомним, недавно стало известно, что у нового Xiaomi SU7 отказали тормоза, в салоне зазвучала сигнализация, а на экране появилось сообщение об ошибке тормозной системы и ещё 4 сообщения об ошибке

Источник - АвтоДзен

Показать полностью

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4

Studebaker: Avanti (1962)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

«Аванти» был последним вздохом «Студебеккера» перед тем, как исчезнуть на огромной свалке в небе. Разработанный в ответ на Chevrolet Corvette, его кузов, спроектированный Рэймондом Лоуи, был сделан из стекловолокна и установлен на модифицированное шасси Lark. Studebaker произвел около 5800 экземпляров Avanti, прежде чем закрылся навсегда, но пять разных предпринимателей по очереди строили автомобиль до 2006 года.

Так что же случилось со «Студебеккером»? Производство на главном заводе в Саут-Бенде прекратилось в 1963 году, хотя работа продолжалась на канадском заводе компании до 1966 года. Сегодня это название принадлежит компании Federal-Mogul, занимающейся производством автозапчастей.

Sunbeam: Tiger (1964)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Первоначально образованная в 1901 году, Sunbeam исчезла после 1935 года, но была возрождена в некотором стиле в 1953 году с красивым и успешным Alpine, который был идеальным временем для серфинга на американской волне спортивных автомобилей с открытым верхом 1950-х годов. Желая получить больше мощности, Sunbeam наняла Кэрролла Шелби, чтобы тот помог установить в автомобиль 4,3-литровый Ford V8 мощностью 164 л.с. Вдвое более мощный, чем Alpine, но лишь немного тяжелее, автомобиль стал блестящим хитом, продав более 7000 экземпляров всего за три года.

Так что же случилось с Sunbeam? Уже будучи частью Rootes Group, Rootes была поглощена Chrysler, а затем Peugeot. Название Sunbeam исчезло в 1981 году.

Tatra: 613 (1974)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Как и Porsche 911, Tatra 613 сохранила свою заднемоторную конфигурацию еще долго после того, как компоновка вышла из моды. Он имел ту же конфигурацию, что и его предшественник, 603, но его стиль ожил на чистом листе бумаги. Чехословацкая компания Tatra обратилась за помощью к итальянской компании Vignale, чтобы создать новый дизайн, более соответствующий требованиям времени. Его помнят как один из самых престижных автомобилей в Восточной Европе времен СССР.

Восточная Европа. Вы не хотели видеть его припаркованным перед вашим домом в два часа ночи, так как он был любимцем КГБ и его коллег из Варшавского договора.

Так что же случилось с Татрой? Компания прекратила производство автомобилей в 1999 году, но продолжает производить небольшие грузовики и является вторым старейшим производителем автомобилей в Европе после Peugeot, компания Tatra была основана еще в 1850 году, когда она производила конные экипажи.

Talbot: Samba Cabriolet (1982)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Кабриолет Talbot Samba сделал кабриолет Volkswagen Golf похожим на Rolls-Royce. Основанный на одном из самых дешевых автомобилей в Европе, он дал молодым, стесненным в средствах автомобилистам возможность ездить топлесс, не разоряя банк. Компания также попыталась обеспечить бренду Talbot свой собственный имидж, отделив Samba от Peugeot 104 и Citroën LNA, с которыми у него была общая ДНК. Peugeot 205 CJ принял эстафету от кабриолета Samba после того, как Тэлбот ушел на шесть футов под воду.

Так что же случилось с Тэлботом? Когда PSA Peugeot-Citroën купила Chrysler Europe в 1979 году, она использовала значок Talbot на бывших моделях Chrysler и Simca. Использование на легковых автомобилях продолжалось до 1987 года, а на фургонах — до 1994 года.

Triumph: Stag (1970)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

В то время как некоторые выбрали бы успешную и красивую линейку спортивных родстеров TR от Triumph 50-х и 60-х годов, мы считаем, что Stag заслуживает большего доверия как потенциальный ответ Mercedes SL с двигателем V8. Угрюмо красивый, хотя и омраченный проблемами с надежностью, он был хорошим приводом, когда он работал.

Так что же случилось с «Триумфом»? Triumph был выпущен владельцами British Leyland, а чудаковатый TR7 стал последним автомобилем, разработанным собственными силами. За этим последовала пародия на Honda 1981 года, которая называлась Triumph Acclaim, и название закончилось в 1984 году. Тем не менее, кое-кто в Мюнхене имеет долгую память: несколько интригующе, что название Triumph Cars сегодня принадлежит BMW, реликвии собственности фирмы Rover, но сохраненной после продажи этой фирмы. Triumph и BMW сошлись лицом к лицу на рынке небольших спортивных седанов в в 1970-х годах в Европе.

Vespa: 400 (1957)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Итальянский бренд, известный во всем мире своими скутерами, окунулся в автомобильный пруд, представив один из самых маленьких автомобилей на европейском рынке на престижном мероприятии в Монако. Модель 400 соревновалась на той же арене размером с носовой платок, что и Goggomobil и Fiat 500, которые появились на рынке всего за несколько месяцев до своего конкурента под маркой Vespa. Модель 400 – намек на двигатель объемом 393 куб. см – производилась во Франции., Vespa так и не построила другой автомобиль.

Так что же случилось с Vespa? Ничего, одним словом. Она продолжает производить мотороллеры; его материнская компания Piaggio продала 400 000 двухколесных машин в 2019 году под различными брендами, включая Aprilia и Moto Guz

DeSoto: Model K (1928)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Созданный компанией Chrysler в 1928 году, DeSoto привлек внимание своих конкурентов, выпустив свой первый автомобиль, Model K, в 1929 модельном году. За первые 12 месяцев на рынке было продано 81 065 единиц модели, рекорд, который оставался непобитым в течение нескольких десятилетий. Model K была дешевле, чем сопоставимый Chrysler, оснащалась шестицилиндровым двигателем и предлагалась в нескольких типах кузова, включая родстер.

Это был правильный автомобиль в нужное время, и будущее выглядело светлым для основного бренда Chrysler.

Так что же случилось с ДеСото? Ранний успех ДеСото быстро сошел на нет. Chrysler также приобрел Dodge в 1928 году, и два новых дополнения часто пересекались; оба позиционировались ниже Chrysler как бренды массового рынка. Его эволюция следовала за остальными моделями Chrysler, поэтому в 1952 году он получил Firedome V8 с полусферическими камерами сгорания, а в 1955 году — язык дизайна Forward Look

Продажи рухнули в 1958 году, отчасти из-за той же рецессии, которая помогла покончить с Edsel, и Chrysler объявил о планах закрыть DeSoto в 1960 году.

Duesenberg: Model J (1928)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Дюзенберг разработал Model J как один из самых роскошных автомобилей в мире. Было ли это купе, кабриолет или седан, во многом зависело от кошелька покупателя; Модель J была чистым листом, который можно было оснастить разнообразным выбором кузовов от различных американских и зарубежных производителей кузовов. Первоначально он использовал безнаддувный рядный восьмицилиндровый двигатель, но в 1932 году появилась модель с наддувом, способная развивать крейсерскую скорость более 100 миль в час.

До 1937 года было построено около 481 единицы Model J.

Так что же случилось с Дюзенбергом? Дюзенберг неожиданно закрылся в 1937 году после того, как рухнула автомобильная империя Эрретта Лоббана Корда. Оберн и Корд тоже закрылись. С тех пор несколько предпринимателей безуспешно пытались возродить Дюзенберг. Родстер Duesenberg SSJ 1935 года, ранее принадлежавший актеру Гэри Куперу, был продан на аукционе в 2018 году за 22 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе.

Nash: Metropolitan (1953)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Нэш представлял себе Metropolitan как уменьшенный американский автомобиль с европейским колоритом. Она заказала проект у Pininfarina и попросила Austin предоставить двигатель для A40 и запасные производственные мощности. Все сложилось потрясающе хорошо; Так родился один из самых маленьких и стильных автомобилей Америки. Продажи начались в 1954 модельном году. Часто покупаемый в качестве второго автомобиля, Metropolitan прошел через несколько эволюций (и продавался под несколькими названиями, включая Hudson и Rambler)до окончания производства в 1961 году.

Так что же случилось с Нэшем? В 1954 году Нэш и Хадсон стали American Motors Corporation (AMC) в результате крупнейшего на тот момент корпоративного слияния в американской истории. Они сформировали четвертого по величине автопроизводителя в Соединенных Штатах. В 1987 году AMC была приобретена компанией Chrysler. Имя Нэш перестало использоваться в 1957 году.

Auto-Union: 1000 SP (1957)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 3 из 4 Ретроавтомобиль, Промышленность, Российское производство, Завод, Камаз, Импортозамещение, Двигатель, Инженер, Грузовик, Производство, Мерседес, Запчасти, Тюнинг, АвтоВАЗ, Изобретения, Техника, Электромобиль, Трактор, Ремонт авто, Длиннопост

Визуально мало что указывало на то, что Auto-Union 1000 SP был связан со стандартной 1000; он больше походил на Ford Thunderbird первого поколения, который уменьшился в размерах при стирке. И тем не менее, SP разделял свой базовый двухтактный трехцилиндровый двигатель со своим семейным братом, хотя были некоторые различия, специфичные для конкретной модели. Штутгартский производитель кузовов Baur произвел около 5000 единиц 1000 SP в период с 1958 по 1965 год.

Начиная с 1961 года, компания также построила около 1640 экземпляров кабриолета на базе 1000 SP.

Так что же случилось с Auto-Union? В 1969 году Auto-Union объединилась с NSU, и вскоре после этого обе компании были поглощены Volkswagen. В результате слияния родилась компания Audi. В то время как оба бренда бездействуют в 2021 году, Audi по-прежнему производит автомобили в Неккарзульме (в том числе суперкар R8), где базировался NSU, а Volkswagen производит автомобили в Цвиккау, откуда Auto-Union ведет некоторые из своих корней (и где был сделан Trabant).


Рад, что вы дочитали до конца эту часть. Материала оказалось настолько много, что будет и часть 4. Если вам понравилось и вы хотите оказать небоьшую помошь на восстоновление моего авто после дтп, буду рад небольшому донату. До встречи в следующей части.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!