Сообщество - Лига Писателей
Добавить пост

Лига Писателей

3 660 постов 6 403 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Мысли про книжный рынок России

Попалась мне выдержка из отраслевого доклада «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития». Общий рынок книг в 2023 году 120,35 млрд рублей, это рост на 9,8% по отношению к предыдущему году, но так как оцениваем в рублях, то можно списать на инфляцию.

Но, меня собственно заинтересовало два факта.

Первый факт: рост продаж книг на цифровых платформах. В цифру попадают и печатные издания в электронном виде, и аудио. Вырос этот сегмент на 19%, до 12,57 млрд рублей.

Второй факт: бешеный рост самиздата. За год он вырос на 30%, достигнув 5 млрд рублей. То есть уже сейчас самиздат занимает 4% от всего рынка и в принципе продолжает расти.

Вот такие пироги.

P.s. Если на этот пост будет много реакций, сделаю еще один с более подробным разбором статистики.

Мысли про книжный рынок России Электронные книги, Книги, Самиздат, Писательство
Показать полностью 1

Эринии. Глава 1. Черные крылья

Некоторые вещи не нужно делать. О них даже думать не следует. Кто его просил переться на этот холм?! Ночью! Он же знал, что там произойдет. Олег был уверен, что не спала вся деревня. Но они были дома. Возможно, даже пытались уснуть. Они не видели жуткой сцены расправы, не слышали шороха огромных крыльев.

Олег прижимался к спасительной земле, трава колола шею, и чуть шевеля губами, упрашивал кого-то наверху, чтобы его убежище не раскрыли. Вот и Вадик поначалу пытался то закрыть уши, то коленопреклоненный, выкидывал вперед руку с зажатым в ней крестом.

Хорошо еще, что свет фонаря на краю деревни не сильно облюбовал эту территорию, и Олег не видел всех деталей. И особо не слышал женского голоса, который на незнакомом языке монотонно зачитывал приговор. Наконец три парящие черные фигуры окружили осужденного. Воздух заполнила бесцветная плотная тишина. Олегу показалось, что он оглох. Затем Вадик закричал. Утробно и отчаянно. Лучше было бы действительно лишиться слуха.


– Да, хорошо, что ты уже седой, – Иван нервно стучал пальцами по столу. – Они же знали, что ты там.

Конечно, Олег ему все рассказал. Где-то даже приукрасил. Седеть он начал рано, в 25. Первое время даже комплексовал. А потом, когда все пошло вкривь и вкось, связавшись с этой (так он с ненавистью называл водку, пил которую, однако, регулярно и с удовольствием) перестал. Алкоголь вообще, видимо, притупляет многие чувства, заметил сейчас Иван. Иначе как его собеседник мог одновременно с аппетитом завтракать и рассказывать об увиденном?!

Шапочно они были знакомы уже пару лет. Когда Иван купил дом в деревне под дачу, он иногда нанимал Олега на работу: забор поставить или залить фундамент под гараж. И уже после первого раза понял, главный нюанс в этом деле – платить после выполнения задачи. Иначе Олег срывался и «уезжал в командировку» – так он именовал свои запои. Местные рассказали, что раньше он занимал неплохие должности, но обручившись с этой, осел здесь, почти полностью вверив свое финансовое благополучие пенсии матери. И правда, иногда он с воодушевлением рассказывал, как дружил с послом Индии, выигрывал теннисные турниры, а то и вовсе был одним из организаторов Олимпиады. Иван на это бормотал «сказочник» и вручал ему деньги за работу.

Чаще общаться они стали спустя неделю, как все произошло. Первое время все мысли Ивана занимал страх за Таню. Ведь это он ее сюда притащил. Планировалось же все идеально, речка, шашлыки, это ближе и дешевле, чем ехать на какой-то там Фраксос. Она ему все уши прожужжала про этот греческий остров. Мол, потерянный рай, восемь чудесных часов от Афин. Таню он вроде и любил, и позволить себе поездку с налетом литературности мог, но заморачиваться не хотел. 

Как она ушла? В тот день жребий выпал соседу, 60-летнему тихому мужику, постоянно что-то пилившему и строгавшему в своем гараже. Они смотрели, как он молча прошел от черных фигур к своему месту. Спокойный как всегда. Смущенно улыбнулся стоявшей рядом женщине. Ему оставалось жить несколько часов. От такой близкой опасности у Ивана скрутило живот, а Таня вцепилась в его руку и молчала до самого возвращения домой.

Когда он утром спросонья потянулся ее обнять, подушка была холодной. Позвал тихо, потом громче. Комната вся в солнце. Занавески они сняли в первый же день – стыдиться уже не было смысла. Подошел к столу, провел пальцем по пыльной поверхности. Он еще вчера знал, что так будет. Таня долго смотрела на него своими темными глазами перед сном. Ему стало даже не по себе, когда, очнувшись от короткого забытья, он встретился с ней взглядом.

– Мне страшно. Почему ты так сделал?

– Тань, я люблю тебя. Попробуй поспать.

– Я так сильно тебя любила. Ты же знаешь, я никогда бы так не поступила, если бы не любила.

– Девочка моя, все будет хорошо, – Иван притянул ее к себе, ощутил едва заметный цитрусовый запах духов. Таня уткнулась в его плечо и едва заметно вздрагивала.

Как бы он хотел ее обнять сейчас. Несмотря на раннее утро, в деревне почти никто не спал. Иван поежился, вступив босыми ногами в напоенную росой траву. Из нескольких домов навзрыд кричала музыка. Он направился к ближайшему. Рядом на скамейке сидел парень в одних трусах, запрокинув голову к небу.

– Сереж, ты как? – Иван едва тронул его плечо. Тот вздрогнул. Потом поднял на нарушившего его одиночество глаза.

– Я этого не хотел, – медленно, будто обдумывая каждую букву, произнес он и принялся разглядывать свои руки, с удивлением наблюдая за движениями пальцев.

– Там есть еще кто? – Иван открыл дверь. Но человек на скамейке то ли не слышал уже, то ли не хотел отвечать.

Чтобы войти в избу после коридора Ивану пришлось пригнуться: дверной проем по старинным канонам для сохранения тепла был невысок. Первый делом нашел взглядом музыкальный центр – тот стоял у окна – и, наконец, прекратил эту ужасную муку песней про пчеловода.

На столе – бутылки, открытые банки с соленьями, полная пепельница. И с краю вот оно – сжалось сердце – кольцо Тани, подаренное им на первую годовщину знакомства. Совсем простое, с фианитом. Она с ним не расставалась. Болезненно поморщившись, Иван положил его в карман и прошел в спальню. Иного выхода не было.

На полу скомканные брюки и футболка – видимо, Сергея. На кровати под одеялом – очертания тела. Скрыто все, кроме нескольких прядей темных волос. Первый порыв – сорвать все покровы, сжать, ударить, чтобы не было так странно пусто в груди. Но что-то в положении женщины – она лежала на спине – или в общей статичности окружающего его насторожило. Иван аккуратно, словно боясь разбудить, взялся за край одеяла. Это была не Таня, и она была мертва.

– Что ты с ней сделал? – Иван, прижав Сергея за шею к стене, тяжело дыша, выплевывал ему в лицо слова отчаяния. Он не имел в виду милую 20-летнюю Иру – это ее обнаженное тело навсегда уснуло в той кровати. Страх за Таню сводил его с ума и заставлял еще сильнее сжимать чужое горло. Сергей вцепился в его руки.

– Она сама просила... несколько... дней… просила..

– Таня? Тебя? О чем? – Иван ослабил хватку, а потом и вовсе отошел от противника.

Тот с минуту пытался отдышаться, а потом непонимающе взглянул на Ивана.

- Ира... родная моя... она так боялась их… мы выпили… она плакала… хотела ножом, но так нельзя... она красивая... – Сергей потер мокрые глаза, потом закрыл рукой рот, словно пытаясь удержать внутри боль, но не смог и зарыдал.

Насколько Иван знал, Сергей и Ира жили вместе около года. В дом, доставшийся парню после смерти деда, этим летом они приехали вместе в первый раз. Ира пыталась заниматься грядками, цветами. Они покрасили стены дома в зеленый цвет. Иван помнил, как в те дни слышал их смех и невольно любовался молодыми, усилиями которых оживал от долгого сна запущенный клочок земли. А теперь он смотрел на Сергея, который в забытьи отковыривал краску с плохо отшлифованных досок. Ее зеленые лепестки терялись в траве.

- Сереж, а где Таня? Она приходила? – увидев его боль, Иван говорил почти ласково.

Сергей снова сел на скамейку, его голос звучал на удивление ровно:

- Она пришла ночью, попросила выпить, но у нас все уже закончилось. Подарила Ире кольцо. Ей оно, правда, мало. Потом пошла в магазин, сказала - скоро вернется. Вань, я посмотрю, как там Ира? Хорошо?

Иван смотрел, как Сергей медленно поднимался по коридорной лестнице – там всего четыре ступени, четыре скрипящие половицы, и повторял про себя «только будь жива».

Показать полностью

Писательской боли пост

Писательской боли пост Писательство, Юмор, Мемы, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Поиграем в бизнесменов?

Одна вакансия, два кандидата. Сможете выбрать лучшего? И так пять раз.

СДЕЛАТЬ ВЫБОР

Продажи романов ужасов резко выросли в год реальных тревог

Продажи романов ужасов резко выросли в год реальных тревог Писательство, Критическое мышление, Обзор книг, Длиннопост

Жанр ужасов отошел от классических тем, появились новые книги о войнах, политике и бессилии, а продажи выросли на 54% по сравнению с прошлым годом.

Согласно данным, которые показывают, что 2023 год стал рекордным по продажам книг в этом жанре, фантастика с элементами ужасов переживает настоящий бум.

В период с 2022 по 2023 год продажи историй ужасов и историй о привидениях на английском языке выросли на 54% в стоимостном выражении до 7,7 млн фунтов стерлингов – это самый большой годовой прирост продаж для этого жанра с момента начала отслеживания статистики, сообщает Bookseller.

По данным компании Nielsen BookScan, занимающейся данными о продажах книг, за первые три месяца 2024 года объем продаж был на 34% выше, чем за тот же период прошлого года.

Авторы и производители фильмов ужасов предполагают, что бум отчасти обусловлен политической природой жанра. «Ужасы – это жанр, который имеет тенденцию подъемов и спадов в зависимости от того, что происходит в мире в целом, являясь темным зеркалом для ужасов реального мира», – сказала Джен Уильямс, чей роман «Голодная тьма» будет опубликован в ближайшее время. «Учитывая, что мы переживаем период тревожных потрясений – войн, пандемии, изменения климата – интересно, что ужасы снова оказываются в центре внимания и даже расширяют охват аудитории».

Ужасы «по своей сути политичны», сказала Джоанна Ли, редактор Atlantic Books. Она добавила, что в таких книгах, как «Невидимый отель» Йеджи И. Хама, где ужас используется, чтобы «познакомиться с тем, что значит жить в длинной тени неизбежной войны», «дикие, тревожные» элементы жанра «проливают свет на правду». Реальность, которую иначе трудно передать».

Сьюзи Доре, главный редактор Borough Press, сказала, что, хотя эксперты часто говорят, что читатели ищут более счастливые темы в темные времена, «наблюдаемая тенденция не подтверждает это. Возможно, это объясняется так: «Ну, могло быть и хуже, ведь я мог подвергнуться нападению мстительных духов?»

Сербская писательница Барби Маркович высказывается так: «Настоящая ужасная история – это сама жизнь»

Во многих новых книгах ужасов присутствует явно феминистский элемент, и эта тенденция заметна в TikTok и Instagram, сказала Сара Стюарт-Смит, директор кампаний Verve Books, которая опубликовала роман ужасов, Энн Хельцель «Как мать». Жанр претерпел метаморфозу, отойдя от «классического стиля ужасов» таких писателей, как Стивен Кинг.

Продажи романов ужасов резко выросли в год реальных тревог Писательство, Критическое мышление, Обзор книг, Длиннопост

Истории о согласии, материнстве и трансгрессии (феномене перехода непроходимой границы, между возможным и невозможным) «набирают популярность», сказала Стюарт-Смит. Читателей завораживают истории о «выражении женской ярости и о том, что происходит, когда что-то, так долго сдерживаемое, наконец, прорывается», чему удачно способствует жанр ужасов.

Джейн Флетт, чей роман «Freakslaw» (прибл. перевод - Закон фриков) опубликован в июне 2023 года, согласна с тем, что рост ужаса является реакцией на «многие травмирующие вещи, которые мы пережили во всем мире» в последние годы. «Есть извращенное утешение в том, чтобы прижаться к темноте, когда все так опасно. Но если говорить точнее, для меня квир-хоррор (жанр, который можно приблизительно перевести как ужас, который внушают люди, отличные от нормальных людей) предлагает пространство, где я могу играть как с силой, так и с бессилием. Это невероятно очищающее средство – добровольно полагаться на эти чувства в мире, который часто стремится отобрать у нас нашу свободу воли».

По материалам зарубежной прессы.

Показать полностью 1

Академия Знаний. Книга 1. Глава 31. Двухсторонняя оборона. Часть 7

Не менее сложная ситуация складывалась у повелителей жизни. Большая часть вновь собранных сил находилась со стороны первого вторженца. Часть сил уже готова была к нападению с противоположной стороны, куда прибыли силы вражеской поддержки. Оставшиеся силы все еще были в движении. Но после космической вспышки, все последователи жизни просто обезумели и тут же направились в бой. Полностью выйдя из под контроля своих родоначальников, нарушая приказы и боевые порядки. Тут же столкнувшись с силами поддержки врага, которые еще только начали разворачивать свои силы сразу после планетарной посадки. Что неминуемо привело к множественным потерям от посадочных огней вражеских сил. Но этом первая атакующая волна хозяев планеты была полностью истреблена. После этого воцарившиеся безумие прекратилось. Главы разных родов все еще были не способны вернуть контроль за полем сражения, так как их нервная система была крайне истощена.

Понравился рассказ, с тебя лайк и подписка в ТГК.

Для вас старались:

Нейронные сети:

Озвучено SaluteSpeech

Аниматор Genmo.AI

А так же, все тот же один человек:

Автор - ПавелС

Rutube Twinders Yappy Litres ТенЧат VK Пикабу

Показать полностью 8

Полдень или закат

В фантастике давно наметилось противостояние светлого будущего и апокалиптического настоящего, звездный бой насмерть между хэппи эндом и мы все умрем. И там, где баланс соблюдается, вместо общего признания и объединения возникает раздор и непринятие, потому что занимать нужно только одну сторону приторнейшего полудня или киберпанической антиутопии.

Кому нужно и зачем, непонятно. Поэтому придется сильно погрузиться в контекст, чтобы понять куда и с какой скоростью летит современная отечественная фантастика.

Прежде всего нужно понять один нелепый культурный парадокс. Если в мире все стабильно, мерещится светлое будущее, а ухо щекочет язычок ненавязчивой пропаганды, то в тренде произведения темные и разрушительные. Так было в Японии до восьмидесятых годов, пока серьезные дядьки йену не ревальвировали. В стране уже заходящего солнца вместо продолжения экономического чуда родился киберпанк. Это где злые корпорации, поганая молодежь и полный хай тек лоу лайф.

Ситуация наоборот, это когда на часах судного дня без минуты полночь, в экономике сплошные рецессии, а впереди неиллюзорно маячит полный вархаммер. Тогда на арену выходит героическая фантастика с обязательным побежданием. Побеждание может быть и метафорическим, лишь бы побеждало не отвалилось. Ну и атмосфера всеобщего братания, обоснования которому обычно не завозят.

Таким образом в плохие времена люди стараются хапнуть позитивного, а в сытные деструктивного. Отсюда и желание эскапизма — книга перестает быть источником информации и становится проводником в фантазии. Антураж может быть хоть техноинопланетный, похер, это все равно уже фэнтези. Там даже иногда есть сюжет, но лучше без этого рудимента.

Но не будем отвлекаться, в фантастике зачастую проецируется будущее, либо светлое, либо не очень. И вот тут зажигаются факелы и достаются вилы. Потому что если автор попробует два концепта соединить, то казнилы его со всем обожанием огуляют. Либо вархаммер, либо полдень, третьего не дано, никаких гибридов.

Это смахивает на махровый консерватизм. Идей океан, но все они тонут, если не поплывут в двух строго заданных направлениях. Потому что взрывоопасное соединение слишком напоминает реальность. А меда с говном все наедаются ежедневно. Поэтому подавай либо до дебилизма положительный суповой набор героя сотоварищи против зла неминуемо сокрушенного, либо кроваво жуй всех тиранидами и поддай газку на демоническом паровозе.

Равновесие в фантастике недопустимо, ибо до икоты напоминает реальность. Закрепили, погнали дальше. Какое будущее выбрать: мрачное антиутопическое или красивое процветающее. Разумеется, конфликт, как основу, прикрутить гораздо легче в первом варианте, но насыпятся мегатонны жалоб на тяжесть и чернуху. Второй вариант легче описывать, но сложнее нагнать саспенсу. Тут на помощь спешат старые добрые комедии положений и пикантные эротические намеки. Чуете стойкий запашок боярки? Вот и ага, рецепт шаурмы не меняется никогда.

Инноваторам в этой устоявшейся за десятилетия схеме не место. В палитру к имперщине с азиатщиной со временем добавят новые коричневые оттенки, но общая концепция не изменится, фантастика будет гнать по устоявшейся колее пока есть спрос. А продукт не должен быть безобразно экзотичным на вкус, чтобы нежные организмы не отхватили несварение.

Им еще жить в ужасно сбалансированном будущем.

Полдень или закат Фантастика, Писатели, Литература
Показать полностью 1

Дневник Чужого

Дневник Чужого Приключения, Постапокалипсис, Фантастический рассказ, Длиннопост

День 1: Пробуждение

Я проснулся от долгого сна, ощущая необычные вибрации и звуки вокруг. Мой кокон был темен и холоден, но я чувствовал, что вокруг меня происходят странные вещи. Незнакомые запахи и звуки вторгались в мое сознание, наполняя меня тревогой. Я был мал и уязвим, беззащитен перед этим новым миром.

Кто-то приближался. Я чувствовал их шаги, их дыхание. Страх и любопытство боролись во мне, но инстинкты взяли верх. Когда одно из существ приблизилось слишком близко, я вырвался из своего яйца и прикрепился к его лицу. Я не хотел причинять ему боль, но другого выбора не было. Я чувствовал его панику и страх, но это был мой способ защититься, мой способ выжить.

День 2: Пробуждение в теле чужака

Когда мое тело завершило трансформацию внутри этого существа, я прорвался наружу. Его крики были громкими и пронизывающими. Я чувствовал его агонию, и это наполняло меня горечью. Я не хотел убивать, но это было необходимо для моего выживания. Его смерть стала моим рождением в новом мире.

Я нашел укрытие в темных углах корабля, где мог расти и становиться сильнее. Я был голоден, но еда была не то, что мне нужно. Я искал тепло, уют и безопасность, которых здесь не было. Я чувствовал себя одиноким и испуганным, оторванным от своего гнезда.

День 3: Первые столкновения

Люди начали охоту на меня. Я слышал их голоса, чувствовал их страх и решимость. Они не понимали, что я тоже боюсь. Я прятался, избегал их, но они были настойчивы. Их оружие и технологии были угрозой для меня.

Первым, кого я встретил, был Бретт. Он был в поисках своего кота, и его запах страха смешивался с запахом смелости. Когда он наткнулся на меня, я почувствовал его панику. Я не хотел убивать его, но он атаковал меня. В целях самообороны я был вынужден сделать то, что сделал. Его смерть была быстрой, но я чувствовал горечь утраты. Я не хотел этого.

День 4: Борьба за выживание

Экипаж продолжал охоту. Вскоре я столкнулся с Далласом, капитаном. Его лидерство и решимость были сильны, но страх внутри него рос. Он пытался загнать меня в ловушку, но я оказался хитрее. Я не хотел убивать его, но у меня не было выбора. Его смерть была результатом его собственной агрессии. Я защищался, как мог.

Экипаж становился все более отчаянным. Я чувствовал их страх, их ненависть. Они не понимали, что я просто хочу вернуться домой, к своему гнезду. Они видели во мне лишь угрозу, монстра.

День 5: Последние столкновения

Когда я встретил Ламберт и Паркер, я чувствовал их страх и замешательство. Ламберт была парализована страхом, а Паркер пытался защитить ее. Я не хотел убивать их, но они напали на меня. В цели самообороны я был вынужден ответить. Их смерть оставила в моей душе глубокие шрамы. Я чувствовал себя все более изолированным и непонятым.

День 6: Финальная битва

Оставалась только одна – Рипли. Она была умной, хитрой и решительной. Я чувствовал ее страх, но также и ее силу. Она не была такой, как остальные. Она планировала свои действия, готовилась к финальной схватке.

Когда она уничтожила корабль, мой временный дом, я понял, что остался один. Я пробрался на ее спасательную шлюпку, надеясь найти способ вернуться домой. Но она оказалась хитрее. В последний момент она выбросила меня в холодный космос. Я был один, потерянный и испуганный. Мое гнездо, моя семья – все это было далеко.

Заключение

Теперь я плыву в бескрайнем космосе, надеясь на чудо. Я не хотел никого убивать. Я просто хотел жить, выжить и вернуться домой. Но люди не оставили мне выбора. Они не поняли меня, не услышали мой безмолвный крик о помощи. И теперь я остался один, жертва их страха и непонимания.

Я буду искать путь домой, к своему гнезду. Возможно, однажды я найду его. Но пока я одинок в этом холодном, бескрайнем космосе, я надеюсь, что кто-то, где-то, поймет меня. Я не монстр. Я просто чужой, который хотел вернуться домой.

Показать полностью 1

Сможете найти на картинке цифру среди букв?

Справились? Тогда попробуйте пройти нашу новую игру на внимательность. Приз — награда в профиль на Пикабу: https://pikabu.ru/link/-oD8sjtmAi

Сможете найти на картинке цифру среди букв? Игры, Награда

Продолжение поста «Лучший совет по творчеству который услышал за последнее время»

Еще пара советов для тех, кто откладывает писательство. Про то, что нет нужных условий: дети шумят, или еще чего.

Первый из фильма про Сергея Довлатова. Слова его жены.

«Его рабочий стол находился буквально на проходе. Он мог в принципе писать почти в любых условиях: под шум телевизора, под разговоры...»

Второй из "Фактотума" Буковски. Вроде. Но поиск по точной цитате выдает какую-то книгу которую в руках не держал.

"Ни один из тех кто написал что-то достойное не писал в тишине."

Отличная работа, все прочитано!